Ада Колау не станет в третий раз мэром Барселоны: конец туризмофобии?

Ада Колау не станет в третий раз мэром Барселоны: конец туризмофобии?

Активистка в свое время захотела поиграть в градоправительницу - и ей это удалось! Удалось и настолько понравилось, что она решила задержаться и на второй срок. 

В 2019-ом старый политический волк Эрнест Марагаль набрал больше голосов, чем Ада - однако здесь весьма кстати пришлись голоса бывшего "француза" Мануэля Вальса, который тоже пытался избраться на пост мэра Барселоны. 

Объединившись с Вальсом, Колау взошла на трон Барселоны на следующих четыре года - и, понимая, что третьего раза не будет, развернулась, что называется, вовсю.

Авторитарное правление с односторонними решениями и абсолютным нежеланием искать консенсус с любой оппозицией, вечный поиск очередного "врага", борьба с которым помогала Колау оправдывать самые вредительские для города решения, кумовство и очень спорное распоряжение бюджетом города, благодаря чему у Барселоны образовалась огромная задолженность, насаждение глобальной туризмофобии - однако теперь этому наступил конец.

Колау проиграла свои третьи выборы. Адекватные барселонцы смогут если не вздохнуть свободно, то хотя бы перевести дух в ожидании новых сюрпризов от преемника Колау - Жауме Кольбони.

Вспомним же основные свершения Ады Колау на посту мэра Барселоны. Восемь лет - это два срока, и, надо полагать, за это время безраздельного правления Аде удалось достичь если не окончательных, то хотя бы промежуточных успехов на пути осуществления предвыборной программы, и, таким образом, оправдать надежды людей, которые за неё голосовали. 

СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЁ

В 2015-ом, избираясь на первый срок, Ада Колау обещала "завалить" малоимущих барселонцев социальным жильем - однако программа "Каждому нуждающемуся - по социальной квартире" стала одной из главных неудач Ады.

4 000 социальных квартир, которые он гарантировала избирателям в 2015 году, по-прежнему остаются фантистической и недостижимой целью, в то время как число запросов от нуждающихся в социальном жилье демонстрирует стабильный рост. 

Действия Колау по приобретению недвижимости под социальное жилье отличались непонятной (или, напротив, вполне понятной) избирательностью и хаотичностью. 

Вместо того, чтобы строить новые дома, покупались старые, причем, по ценам космического масштаба. С 2015 года муниципальные власти выделили на эти цели более 150 миллионов евро, включая такие приобретения, как дом на улице Балмес за 8,3 миллиона, а также дом в Грасиа, покупка которого обошлась налогоплательщикам почти в пять миллионов евро.

Кому это было выгодно и кто заработал на этом большие деньги - вопрос открытый, однако очевидно, что это не горожане, нуждающиеся в социальном жилье. 

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦАХ БАРСЕЛОНЫ

Здесь успехи Колау общеизвестны. Если Ада Колау ставила своей целью превратить Барселону в один из самых криминальных городов мира - ей это явно удалось. Опросы общественного мнения стабильно показывают, что одной из главных проблем (а точнее, главной) барселонцы считают невыносимую криминогенную обстановку в городе. 

Да, Барселона давно уже славится своей преступностью - однако то, что было до Колау - это "цветочки". "Ягодки" начались в 2015-ом - и продолжаются до сих пор. 

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И МОБИЛЬНОСТЬ

Решения, принятые бывшим мэром в вопросах градостроительства и мобильности, уже успели вызвать большое неприятие в каталонской столице. 

Под предлогом пандемии Колау начала активно продвигать методы урбанизации, которые закономерно привели к множеству проблем, особенно с точки зрения мобильности. Сокращение полос движения и парковочных зон происходит постоянно - и автомобильная Барселона напоминает тяжело больного, место которого - исключительно в реанимации.

Яркий пример тому - печально известные суперкварталы в Эшампле, которые превратили прилегающие к "зоне Колау" улицы в вечную пробку, извергающую вредные выбросы в таких количествах, которые барселонцам раньше и не снились - и это лишь один аспект проблемы, возникшей в результате непродуманного решения Ады. 

ТУРИЗМ

Туристы - главный враг Ады Колау, которого, спасибо Небу, ей так и не удалось победить. 

Туризмофобия была отличительной чертой правления Колау в течение последних восьми лет. Ада не стеснялась открыто выражать свое неприятие к гостям Барселоны, постоянно демонстрируя ненависть к определенным группам, таким, например, как круизные пассажиры. Можно вспомнить, как одна из помощниц Ады, девушка по имени Гала Пин, как-то назвала круизных туристов  «нашествием саранчи».

Хвала Всевышнему, туризм - слишком важная составляющая экономики Барселоны, и потому искоренить это прекрасное во всех отношениях явление Аде, к великому счастью, не удалось. 

Странно, что дважды умудрившись сесть в кресло мэра Барселоны, Ада Колау так и не удосужилась понять, что туризм - это курица, несущая золотые яйца, и эту драгоценную птицу нужно не уничтожать, а холить, лелеять, любить и направлять в нужное русло, если она вдруг слегка отбилась от рук. 

Поддержка дружественных фирм и компаний

Если и есть что-то, в чем Колау блестяще преуспела на посту главы мэрии Барселоны, так это постоянное стремление заботиться о "дружественных" фирмах и организациях, где заправляют друзья и хорошие знакомые Ады - и, таким образом, заботиться о себе.

С 2015 года бывшему мэру удалось превратить мэрию в настоящий торговый автомат по дотациям и контрактам для любимых структур и компаний. 

Но, честно сказать, упрекать её в этом трудно, а вот по-человечески понять - легко. Ну, действительно - не врагам же выгодные контракты и тендеры раздавать! Так что здесь обойдемся без мягкой критики, свойственной этой статье. 

Ада Колау уходит, оставляя своему преемнику разоренные барселонские пастбища, отравленное наследство, большой долг и многочисленные упущенные возможности, такие как Европейское агентство лекарственных средств, зимние Олимпийские игры, расширение аэропорта Барселоны или приход фешенебельных отелей, таких как Four Seasons...

Одно можно утверждать наверное - придти в себя после правления Ады Колау Барселоне удастся не скоро - если удастся вообще. Конечно, в определённой степени это будет зависеть от нового мэра Барселоны. Потому что здесь всё работает ровно так же, как и в монархических системах: "Король умер - да здравствует новый король!"

Write a comment

Comments: 0