После бегства из Европы с помощью Пегги Гуггенхайм в 1941 году Макс Эрнст поселился в Нью-Йорке. В том же году он выполнил небольшую картину маслом на картоне, ставшую основой для более масштабной картины «Антипапа».
Когда Гуггенхайм увидела уменьшенную версию, она интерпретировала изящную фигуру человека-лошади справа как самого Эрнста, а ласкающую его женщину - как себя. По словам Пегги, Эрнст признал, что третья фигура, изображенная сзади в три четверти - не кто иная, как дочь Пегги.
Примечательно, что Гуггенхайм не пыталась идентифицировать еще одну самку с конской головой слева - а между тем, здесь-то никаких проблем с определением прототипа возникнуть было не должно.
В то время Макс Эрнст был глубоко связан с Леонорой Кэррингтон и часами катался с ней на лошадях. Точно так же, как для Эрнста навязчивой идеей были птицы, для Кэррингтон таковой являлись лошади. Она отождествляет себя с лощадьми в сборнике рассказов «Овальная дама», опубликованном в 1939 году, с семью иллюстрациями Эрнста, две из которых включают как раз подвергнутых метаморфозам лошадей.
Тем не менее, неизбежная разлука Кэррингтон с Эрнстом графически выражена наличием диагонально расположенного копья, рассекающего полотно пополам. Отношения Леоноры Кэррингтон с Максом Эрнстом закончились вскоре после того. как художник написал эту вещь, по той простой причине, что Кэррингтон с мужем переехала в Мексику.
Write a comment