Антонио Гауди был искренне убежден, что высокие результаты в работе (в нашем случае - в строительстве Храма Святого Семейства в Барселоне) достижимы только в том случае, если трудовой коллектив представляет собой дружную, сплоченную команду единомышленников, каждый из которых, точно так же, как и сам он, не просто работает, а живет и дышит поставленной задачей.
Да, задача была велика, невероятна сложна и невместима в коротенькие рамки одной человеческой жизни - но, надо сказать, Гауди удалось окружить себя командой по-настоящему преданных смвоему делу специалистов. Сегодня мы вспомним имена этих славных энтузиастов.
Francesc Berenguer i Mestres
Франсеск Беренгер (1866 - 1914) - более чем справедливым будет начать список помощников Гауди именно с этого имени. В свое время Беренгер оставил учебу на архитектурном факультете только для того, чтобы стать частью команды Гауди.
Недостаток академического образования с лихвой искупил огромный практический опыт, который Беренгер приобрел, работая под началом Гауди, и который сам Антонио Гауди беспримерно ценил, называя Франсеска Беренгера не иначе, как своей "правой рукой".
Правда, прозвучали эти слова по поводу трагическому: в возрасте всего 48 лет Беренгер скоропостижно скончался, что стало для Гауди сильным ударом. Поскольку официального диплома о профессии архитектора беренгер не имел, его проекты часто подписывал Антонио Гауди, что послужило впоследствии основанием для нелепых обвинений в том, что Гауди, дескать, использовал труд "архитектурных негров", а также сильно затруднило каталогизацию наследия Беренгера.
Невзирая на все эти частности, Беренгер по праву занимает первое место в списке помощников Гауди.
Domenec Sugranes i Gras
Думенек Суграньес (1878 - 1938) - архитектор-модернист, впоследствии перекочевавший в стан "ноусентистов" и также бывший одним из самых приближенных к Антонио Гауди специалистов. Суграньес занимался расчетами нагрузок на несущие конструкции, на основании которых создавались основные структурные элементы Храм Святого Семейства.
Именно этому человеку Гауди доверил доклад по структурным расчетам конструкции Саграда Фамилия перед ассоциацией архитекторов Каталонии в 1923-ом году.
Суграньес являлся профессором индустриальной школы и опубликовал огромное количество пособий по архитектуре и строительству. После смерти Беренгера занял его место первого помощника Гауди, а после смерти самого Гауди возглавил строительство Храма и оставался главным архитектором вплоть до собственной смерти.
Joan Rubio i Bellver
Жоан Рубьо (1870 - 1952) - специалист по структурной механике. Именно Рубьо выполнил первый рисунок Храма Святого Семейства в его окончательном варианте, который впоследствии, с небольшими изменениями, так или иначе возникавшими в процессе работы над проектом, каждый раз использовался при публикации отчетво по строительству Храма.
Также является автором расчетов для фуникулерных арок, поддерживающих виадуки в Парке Гуэль, и, кроме того, ему принадлежит решающая роль в расчетах конструкции балдахина для кафедрального собора Майорки, заказ на реставрацию которого был поручен в свое время Гауди.
И, конечно же, нельзя не упомянуть его деятельное участие в создании знаменитого макета для Колонии Гуэль - эта грандиозная по трудозатратам в дальнейшем во многом определила и облик Саграда Фамилия.
Francesc de Paula Quintana i Vidal
Франсеск Кинтана (1892 - 1966) - сотрудник Антонио Гауди, после смерти Думенека Суграньеса сменивший его на посту главного архитектора Храма Святого Семейства.
Обладатель академического образования и большого практического опыта в области строительства, он, однако, в первую очередь должен запомниться нам тем, что именно благодаря его усилиям удалось продолжить строительство Храма, прерванное Гражданской войной, а также возобновить деятельность Совета по строительству Саграда Фамилия.
И, конечно же, нельзя не упомянуть огромную роль Кинтана в восстановлении макетов Храма, варварски разрушенных анархистами в 1936-ом.
Josep Maria Jujol i Gibert
Жозеп Мария Жужоль (1879 - 1949) - человек, которого все мы знаем по прекрасной мозаике "тренкадис", украшающей практически все работы Гауди.
Достаточно вспомнить дом Батльо или парк Гуэль с его знаменитой скамьей-змеей и входными павильонами, чтобы понять, каким недюжинным талантом декоратора наделила его природа.
Кроме того, Рубьо был прекрасным акварелистом, раскрасившим макет фасада Рождества, отправленный на Всемирную выставку в Париже. Был профессором Высшей школы архитектуры в Барселоне, а также реализовал ряд собственных архитектурных проектов.
Cesar Martinell i Brunet
Цезарь Мартинель (1888 - 1973) - человек, который пользовался большим доверием со стороны Гауди, и двери мастерской всегда, что называется, были для него распахнуты. Великий маэстро Гауди лично и в мельчайших подробностях делился с Мартинелем своими мыслями относительно строительства Храма, а также о жизни вообще.
Мартинель, возращаясь домой, тщательно записывал эти беседы, которые впоследствии легли в основу книги "Гауди и Саграда Фамилия, с пояснениями самого архитектора" - одного из самых ценных документов касающихся возведения Храма.
Этот регулярный опыт общения с Гауди со временем превратил Мартинеля в специалиста в области строительства виноделен и винных кооперативов, в котором Мартинель широко использовал параболические и катенарные арки, дающие возможность возводить необычайно широкие нефы (из-за чего они и пролучили впоследствии прозвище "винных соборов")
При написании статьи были использованы материала блога: https://blog.sagradafamilia.org/es/
Write a comment