Долгое время считалось, что винные погреба Гуэля в местности Гарраф (около 30 км от Барселоны) были выстроены одной из "правых рук" Антонио Гауди - Франсиском Беренгером, и лишь недавно выяснилось, что это не так.
Автор постройки - все-таки Антонио Гауди, а Беренгер в данном случае. как и во многих других, выступал в роли помощника великого зодчего. Винные погреба Гуэля - комплекс из двух зданий: входного помещения и собственно погреба.
Погреб, возведенный из местного гаррафского камня (из него же кстати сложен фасад Педреры), необычен своим пирамидальным сечением, а также неожиданным и, надо признать, весьма эффектным отсутствием перехода стен в крышу.
Сразу же бросается в глаза визитная карточка Антонио Гауди - обилие параболических арок, органично сочетающихся с формой самого здания погреба.
Строение - трехуровневое: цокольный этаж предназначался под погреб и каретную, первый был отдан под жилые комнаты владельца, а третий уровень заняли домовая церковь и смотровая площадка с видом на впечатляющий горный массив Гарраф и Средиземное море.
Еще раз хочется подчеркнуть: поскольку проект выполнен из местного камня, он более чем органично вписывается в окружающий ландшафт, и действительно, как о том говорил в свое время Гауди, "слдожно понять, где заканчивается творение Природы и начинается созданное руками человека".
Это симбиоз, содружество, сотрудничество с природой - один из ключевых принципов в творчестве Гауди.
Входной корпус - достаточно скромное по размерам помещение, выполненное из камня и кирпича, привлекающие внимание прежде всего смотровой площадкой, а также железной решеткой ворот.
Кованая ограда по форме своей напоминает ном корабля, что отнюдь не случайно. Достаточно вспомнить, что тесть Гуэля, Артуро Лопес-и-Лопес, впоследствии сделавшийся, вдобавок, маркизом де Комильяс - крупнейший делец той эпохи - владел "Трансатлантической компанией", на судах которой Гуэль и отправлял свое вино на Кубу.
Погреба Гуэля - может быть, не самый известный проект Гауди (сказывается некоторая удаленность от Барселоны), тем не менее, Маэстро Гауди проявил себя здесь в полную мощь!
Это и крепостной ров, отделяющий комплекс от дороги (совсем как в средневековых замках и крепостях, а ведь Гауди был ярым приверженцем готического стиля), это и пристальное внимание к таким, казалось бы, втростепенным элементам конструкции, как дымоходы (здесь они декорированы так, что напоминают ряды винных бокалов, намекая тем самым на содержимое погребов), это и обязательные инициалы заказчика...
В настоящее время объект находится в частной собственности, но, к счастью, доступ на территорию винных погребов Гуэля открыт, что позволяет еще раз прикоснуться к уникальному гению Гауди.