Роль, которую Эусеби Гуэль - наследник капиталов "барселонского индейца" Жоана Гуэля, самый состоятельный человек Каталонии и зять еще одного тогдашнего олигарха, Антони Лопеса и Лопеса, маркиза Комильяс - о Боже, пора остановиться, иначе перечисление титулов и регалий растянется до бесконечности! Одним словом, роль, которую сыграл этот богатейший и при этом не лишенный тяги к прекрасному делец в судьбе Антонио Гауди - общеизвестна.
Именно Гуэль заметил молодого, никому на тот момент не известного Гауди, извлек его из тотального небытия и сделал самым модным архитектором Барселоны и прилегающего мира.
Можно только благодарить судьбу, что глобальный по масштабам капитал Гуэля способствовал становлению еще более всеобъемлющего дарования - архитектурного гения Гауди.
Именно по заказу своего друга и покровителя в 1884-1887 г.г. Гауди возвел комплекс из двух павильонов и расположенных между ними ворот, служивших в свое время главным входом на территорию огромной загородной усадьбы Гуэля.
Это именно ранний Гауди - еще не отказавшийся от прямых линий и углов и активно использовавший в работах элементы мавританского архитектурного стиля.
Башенки-минареты, обилие керамических изразцов, рельефные поверхности стен, весьма и весьма напоминающие мукарабы - именно в архитектуре Востока черпал вдохновение Гауди в первых своих работах.
В качестве строительных и отделочных материалов Гауди, как и в других своих работах, активно использует красный кирпич в сочетании с местным камнем, а также керамику.
Здесь, пожалуй, впервые Гауди прибегает к знаменитой впоследствии технике "тренкадис" (облицовка изогнутых поверхностей кусочками полихромной мозаики неправильной формы".)
Павильон справа от входа в свое время служил конюшнями и манежем, здание влева предназначалось для привратника с семейством.
Кстати, параболическая форма арок, использованных в конструировании зданий - это уже типично гаудианская деталь, благодаря которой авторство узнается безошибочно и сразу.
Следует также отметить обязательное для Гауди обилие символики, восходящей к античным мифам, а также непременную персонификацию объекта.
Постройка должна рассказывать прежде всего о своем владельце: именно поэтому в медальоне типичной для Гауди шестиугольной формы Гауди поместил инициал заказчика - "G". Да и сам шестиугольник медальона, и кованая лира, украшающая боковую калитку, призваны поведать о Гуэле немало хорошего...
Однако оставим все детали и тонкости для экскурсии по объектам Гауди. Вот чем действительно следует восхищаться, просто на уровне восприятия - так это коваными воротами-драконом!
По заказу и эскизу Гауди в мастерских Вальет и Пике и был выполнен этот чудесный зверь, которым все без исключения туристы восхищаются и поныне!
А ведь раньше дракон был раскрашен, в нишах глазах cияли маяками в ночи граненые цветные стекла, а когда ворота открывались, чтобы пропустить очередного влиятельного визитера, дракон в знак приветствия даже поднимал металлическую лапу!
И сам дракон, и дерево с золотыми яблоками в навершии одной из колонн, и бюст Геракла, украшавший когда-то фонтан в саду - не случайны: вспомните один из подвигов античного героя, когда тот вынужден был украсть золотые яблоки из сада Гесперид, охраняемого драконом Ладоном.
Вспомнили? Вот-вот, в работах Гауди случайностей не бывает.
После смерти Гуэля наследники поднесли поместье в дар Испанской Короне, и какое-то время здесь размещалась Королевская резиденция испанского монарха в Барселоне.
Ныне в бывших конюшнях обитает целая кафедра Политехнического Университета Барселоны с говорящим названием - кафедра Гауди.
Ученые мужи и дамы систематизируют наследие великого архитектора и пытаются, по мере сил, проникнуть в оставленные гением загадки.
Статьи по теме: