Гуляя где-нибудь рядом с Кварталом Раздора, ее трудно не заметить - эту гигантскую скульптуру-инсталляцию барселонского авангардиста, художника с мировым именем Антони Тапиеса под названием "Облако и стул".
Как множество раз приходилось мне убеждаться во время экскурсий по Барселоне, любознательный турист, за редким исключением, обязательно заметит эту странную конструкцию на крыше модернистского здания, удивится, озадачится и спросит: "А это что такое?"
Так, только-только оказавшись в Испании и пробуя барселонскую жизнь на вкус, удивлялся когда-то и я при виде этой гигантской металлической конструкции, зачем-то забравшейся на крышу бывшего книгоиздательства "Мунтанер и Симон".
О том, что это книгоиздательтво, напоминают бюсты великих писателей - Данте, Сервантеса и Мильтона", расположившиеся на фронтоне фасада. Когда-то это здание, выполненное из любимого материала модернистов - кирпича, стало первым крупным проектом метра модернистской ахритектуры, Луиса Думенек-и-Мунтанера, две работы которого: Дворец Каталонской Музыки и Больница Святого Креста и Святого Павла, включены в список ЮНЕСКО.
Кстати, это здание, наряду с домом Висенс Антонио Гауди, принято считать флагманом нового стиля в архитектуре - каталонского модернизма. Но мы сейчас о другом. В 1981-ом году издательство разорилась, а здание приобрела Мэрия Барселоны, через несколько лет решившая разместить в нем музей, посвященный творчеству Антонио Тапиеса.
Именно Тапиес, принимавший деятельное участие в создании музея своего имени, обратил внимание на то, что здание сильно проигрывает по высоте двум окружающим его довольно безликим коробкам - и, дабы исправить ситуацию, решил разместить на крыше свою всем теперь известную скултьптуру "Облако и стул".
Не заметить ее, как уже было сказано, нельзя, любоваться, стоя напротив, на обратной стороне улицы Арагон - вполне возможно, а вот сфотографировать - действительно очень сложно, поэтому коснемся технических деталей скульптуры.
Габариты скульптуры "Облако и стул" впечатляют: 12, 7 м в высоту, 24 метра в длину и 6, 8 м в ширину. Точно так же впечатляет и длина полнотелой трубки из анодированного аллюминия, которая поребовалась для реализации проекта - 2750 м!
Без малого 3 километра цветного металла! Кроме того, Тапиес задействовал и мелкую сетку из нержавеющей стали - что придать работе вещественность и обьем.
На вершине этого металиического облака прекрасно просматривается и стул, венчающий композицию. Самое интересное, что этот кричащий образчик авангардного искусства весьма органично сочетается с модернистским зданием 19-го века: кажетсяч, что все именно так и было задумано с самого начала.
Да и кто из нас, скажите, не хотел бы, сидя верхом на облаке любоваться красотами раскинувшегося внизу мира и мечтать о чем-нибудь приятном?