Этот узкую и темную, напоминающую тоннель улочку под названием Carrer de les Cabres (Улица Коз) вы обнаружите в непосредственной близости от Палау-де-ла-Виррейна и знаменитого барселонского рынка Бокерия, к которому, она собственно, и ведет. И конечно, у вас возникнет закономерный вопрос: какие еще "козы"? Какие козы в большом и шумном городе, в двух шагах от вечно бурлящей Рамблы?
Между тем, никакой загадки в этом названии нет, и этимология его прослеживается с кристальной четкостью. Дело в том, что начиная с 15 века аккурат на территории, которую сегодня занимает улица, располагались несколько загонов для коз - всем нам хорошо известных домашних животных, радующих человека не только и не столько самим фактом своего существования, но и мясом, молоком, шкурой, шерстью и прочими полезностями.
Так мы устроены - человек ничего не делает просто так. И если он кормит козу, то будьте уверены - он возьмет с нее за эту "щедрость" сполна.
Название места в народе передавалось из поколения в поколение, пока в 1865 году, в период активнной урбанизации Барселоны, его официально не окрестили Калле-де-лас-Кабрес - то есть, Улица Коз.
Отметим: коза была и остается одним из первых животных, одомашненных человеком - и одним из самых полезных. Многие моряки и путешественники, покидавшие порт Барселоны, брали с собой на борт коз, которые в изрядной степени скрашивали им морское путешествие. Козу доили, а потом элементарно съедали, выбрасывая остатки за борт - на корм акулам. Дружба козы с человеком всегда отличалась простой - и всегда проходила по одному и тому же сценарию.
Сегодня в истоическом центре больше нет загонов для коз, как нет и самих коз (разве что в виде полуфабрикатов на уже упомянутом рынке Бокерия), однако, как метко заметил один испанский блогер, если вы прогуляетесь в окрестностях этой улицы в ночное время, то непременно обнаружите множество, коз, козлов, козликов и даже козлищ в человеческом обличье.
Блогер, таким образом, намекнул на очевидный факт: Улица Коз находится в районе Эль Раваль, который широко известен своей криминальной составляющей. Район в высшей степени живописный, однако с наступлением темноты там действительно лучше не появляться - на всякий случай.
Раваль - это Раваль, и этим всё сказано. Приведем фрагмент из романа "Красное спокойствие", где этому славному району Барселоны посвящено несколько пронинкновенных строк:
"...А район Раваль? Углубившись в него, скажем, по улочке Тальерс, вы тут же попадали в царство узаконенной марихуаны: больше сотни официально зарегистрированнных клубов любителей веселой травы украшали этот криминальный оазис Барселоны.
Впрочем, и без клубов дурманящим дымком подтягивало отовсюду, а горбатые добродушные морды верблюдов из папье-маше, торчавшие там и здесь из публичных заведений наружу, безошибочно говорили искушенному знатоку: да, здесь можно купить! Что уж говорить, если даже монументальная колонна Колумба красовалась разудалыми листьями конопли!
Для тех же, кто искал забвения покрепче, на выбор предлагались самые разные смертельные порошки и снадобья мира - от классического, возлюбленного Фрейдом кокаина до новейших дьявольских разработок экспериментальной химии: знай, плати, приближай дрожащую гибель!
Спустившись по грязным, с разноцветными парусами застиранного в дыры тряпья каньонам улиц Раваля пониже и поближе к воде, в квартале красных фонарей можно было лицезреть поразительный барселонский паноптикум жриц продажной любви - страшнее и забавнее которых не предлагал ни один город и порт мира!
И всюду, всюду: на улицах и площадях, в арках и подворотнях - всюду и везде мелькали одинаковые лица безлико одетых особей мужского племени: одинаковые прежде всего плохо скрытым злым охотничьим азартом в замутненных бусинах глаз. И губы у них были одинаково схлопнуты в полосу, и, даже не видя, можно было не сомневаться: стоит любому из них распахнуть рот - у каждого обязательно обнаружится одинаковый арсенал кривых и хищных, как у барракуды, зубов.
И точно так же, как барракуд привлекают и провоцируют на атаку блестящие предметы подводных пловцов, типов этих, барселонских жуликов, патологически влекли к себе ценные вещи и деньги других людей - и даже огромное отделение городской полиции, расположенное прямо на Рамблас и глубоко вдававшееся в этот самый Раваль, не мешало охоте без края и конца.
Но так ведь и должно быть! Кому не известно, что полицейские и жулье существовать друг без друга не могут, они так же неразрывно слеплены в одно целое, как две стороны одной монеты, и всего расстояния между ними - ребристая дорожка монетного гурта!.." ( krasnoe_spokojstvie)
Write a comment