Casa Golferichs или El Xalet — это модернистский дом под номером 491 на улице Gran Via de les Corts Catalanes, на углу Carrer de Viladomat, в левой части района Eixample. Casa Macari Golferichs расположен в в южной части жилого квартала, ограниченного улицами Гран-Виа-де-лес-Каталанес и улицами Виладомат, а также улицами Дипутасьо и графа Боррелла.
Некоторые историки утверждают, что на территории, где расположен дом Гольферичс, раньше находился монастырь Санта-Мария-де-Вальдонселла. Именно Хайме I Завоеватель заложил первый камень нового монастыря (1267 г.) на равнине Барселоны. Также отмечается, что последний король Барселонской династии, Мартин Гуманный, умер в этом монастыре в 1410 году.
Casa Golferichs был заказан в 1900 году архитектору Хоану Рубио-и-Бельверу для Макари Гольферичса-и-Лосады, дорожного инженера, торговца древесиной и бизнесмена. Работа, завершенная в 1901 году, была отмечена ежегодной архитектурной премией, присуждаемой городским советом Барселоны.
Дом Гольферичс стал второй крупной работой Рубио, но, безусловно, самой важной из всех его проектов, как по качеству задумки и исполнения, так и по экономическим средствам, выделенным на реализацию проекта.
Семья Макари Гольферичса жила в этом доме до лета 1936 года, а потом... Потом началась Гражданская война и дом был незамедлительно конфискован милиционерами-либертарианцами, которые планировали основать в нем народный университет.
После Гражданской войны дом перешел в руки ордена доминиканцев, которые значительно изменили интерьер здания, сделав его религиозным колледжем, и соорудили пристройку, выходящую на Каррер-де-Виладомат.
В конце 1960-х его приобрел частный застройщик с намерением снести и построить на его месте стандартный многоквартирник. Это, однако, вызвало настойчивые бурные протесты жителей района, в результате усилий которых и удалось, собственно, предотвратить исчезновения дома с лица Земли.
Это отдельно стоящее здание имеет три фасада, выходящих на улицу и окружающий сад, а также разделительную стену с соседней усадьбой. В настоящее время в нем находится общественный центр в районе Эшампле.
Прямоугольное в плане здание включает в себя цокольный этаж, бельетаж и высокие чердаки под двускатными крышами. Главный вход ведет в большой вестибюль, в дальнем конце которого расположена лестница, ведущая на верхние этажи. Стилистически здание являет собой восхитетительное смешение стилей, реализованное с королевским размахом - то есть, принадлежит к каталонскому модерну, вдохновленному готическими образцами и стилем неомудехар.
Фасад дома отличается живописной непрвильностью и изломанностью линий, что не только связано с внутренней организацией пространства, но и является намеренной позицией архитектора, который, напомнил, сотрудничал с Антонио Гауди - архитектором, который был ярым врагом какой-либо симметрии.
Всевозможные окна, эркеры, многочисленные изломы крыши, украшенной оригинальной отделкой - именно за это мы и любим модерн! Фасады дома опираются на полированное каменное основание и облицованы камнем неправильной формы.
Камень стен контрастирует с отделкой проемов, полностью выполненных из кирпича и декоративных элементов, отлитых из глазурованной керамики зеленого и охристого цветов. Эти проемы образуют настоящий каталог готической архитектуры, порождая разнообразные формы керамических элементов.
На первом этаже следует отметить эркер, венчающий угол дома, с семью каменными колоннами, увенчанный крышей со сложным керамическим орнаментом.
Пространственная конфигурация мансарды порождает игру уровней, что находит отражение в кровле с прерывистыми скатами, подчеркнутой мощным и оригинальным полихромным деревянным карнизом.
На первый этаж можно попасть через портал, расположенный в саду с видом на улицу Carrer de Viladomat. Среди стен в этой части здания выделяются несущие элементы из облицовочного кирпича, такие как столбы, арки и проемы. Примечательны камин в старом офисе, выполненный из кирпичных арок и глазурованной керамики, а также камин, облицованный ореховым деревом.
В задней части вестибюля находится лестничная клетка, которая сохранила свое первоначальное двухцветное сграффито, а также структуру и перила благородной лестницы.
Похожие статьи:
Часовая башня в Старом Порту Барселоны
Венецианские башни на площади Испании
Write a comment