Для того, чтобы увидеть официальную резиденцию презиздента Каталонии (да, в Каталонии есть свой президент) нам придется отправиться в самое сердце Готического квартала Барселоны и отыскать там Дома Каноников.
Так называемые Cases dels Canonges представляли собой группу зданий средневекового происхождения (между 13 и 14 веками), расположенных в знаменитом Готическом квартале Барселоны. Эти здания пристроены к кафдрпльному собору Барселоны и дворцу Женералитата (Правительства Каталонии), а часть помещений (расположенных на улице Епископа) как раз и является официальной резиденцией президента Женералитата.
Однако со времен каталонского президента Жозепа Таррадельяса, который поселился здесь после возвращения из изгнания, разные президенты, сменявшие друг друга со времен Жорди Пужоля, отказывались использовать это здание в качестве официальной резиденции.
Единственным исключением стал Ким Торра, который временно изолировал себя после положительного результата теста на коронавирус в первые дни карантина и какое-то время, что называется, на всю катушку наслаждался готическими интерьерами каталонского "белого дома".
По данным Национального архива Каталонии, Casa dels Canonges функционировала как резиденция членов капитула кафедрального собора Барселоны, пока они жили в режиме, аналогичном монашескому, по уставу ордена Святого Августина.
В 1927 году эти дома, которые «никогда не составляли полностью единого комплекса», были приобретены Провинциальным советом, а их внутренние помещения и фасады были «радикально отремонтированы с элементами средневекового и необарочного вдохновения». Капитальную реконструкцию провел архитектор Джерони Марторелл, директор Службы каталогизации и консервации памятников Провинциального совета Барселоны.
11 июля 1931 года была провозглашена Вторая испанская республика, а 14 апреля того же года, Временное правительство Женералитата во главе с Франсеском Масиа назначило Casa dels Canonges официальной резиденцией президента Женералитата. Таким образом, в здании была восстановлена историческая функция, которую оно выполняло до 16 сентября 1714 года.
В эту дату от имени короля Испании Филиппа V суперинтендант Хосе Патиньо приказал положить конец каталонским учреждениям. Таким образом, Масиа в 1931-ом принял эстафету Жосепа де Виламалы (1713–1714), последнего президента, жившего здесь до окончательного штурма Барселоны 20 000 солдат в 1714-ом. Кстати, это историческое событие положило начало празднованию Диады - Дня Каталонии.
Прежде чем переехать в эту официальную резиденцию, Франческ Масиа выполнил работы на сумму 50 000 песет по восстановлению дома и мебели. После его смерти, 25 декабря 1933 года, в здание, расположенное в Барселоне, переехал и его преемник Луис Компанис. Республиканец, президент Женералитата с 1934 по 1940 год, был расстрелян по приказу Франко в крепости на холме Монжуик.
После смерти диктатора Франко и восстановления демократии президентом Женералитата группой каталонских депутатов посольства Испанской Республики в Мексике был избран Жозеп Тарадельяс.
В разгар переходного периода, через месяц после реституции Каталонского Женералитата (20 сентября 1977 г.), Тарраделлас произнес свою знаменитую фразу “¡Ja soc aquí!” (Ну, вот я и приехал!) во Дворце Женералитата перед тысячами граждан. Каталонский политик был последним, кто постоянно пользовался Домами Каноников как официальной резиденцией.
Casa dels Canonges соединены с Дворцом Женералитата мостом Епископа, который, несмотря на свой готический вид, был построен относительно недавно, в 1928 году Жоаном Рубио-и-Бельвером.
Этот ученик Антонио Гауди, который уже работал над реставрацией некоторых помещений Дворца Женералитата, украсил его конструкцию дизайном, вдохновленным фасадом Капеллы Сан-Жорди и колоннами Пати Готик, согласно данным Национального архива Каталонии.
Основание моста, одного из наиболее характерных элементов города, представляет собой звездный свод с многочисленными символическими элементами.
Некоторые мотивы имеют явное религиозное значение, например, альфа и омега в центре (это первая и последняя буквы греческого алфавита, относящиеся к Богу, началу и концу всего). Другие элементы, которые сложнее интерпретировать, такие как череп, пронзенный мечом, породили несколько популярных легенд.
Write a comment