Собачка Коби - символ барселонской Олимпиады 1992, созданный небезызвестным художником, скульптором, дизайнером и просто веселым человеком из Валенсии по имени Хавьер Марискаль. Однако во дворце Гуэля, построенном Антонио Гауди более чем за сто лет до олимпийских событий, внимательный посетитель сможет обнаружить того же зверя! Возникает закономерный вопрос: кто все-таки является истинным автором олимпийского символа: Хавьер Марискаль или сам великий и страшный Антонио Гауди?
Для начала, давайте найдем эту пресловутую собачку, а для этого посетим дворец Гуэля, ныне являющийся музеем - и замечательным, доложу я вам!
В ходе визита посетителям предоставялется возможность подняться на крышу этой роскошной городской резиденции богатейшего в свое время каталонца - Эусеби Гуэля, а каждая крыша Антонио Гауди, как нам известно - это самоценное проиведение искусства.
Дворец Гуэля - не исключение. Крышу его украшают два десятка облицованных полихромной мозаикой из керамики, камня и стекла дымоходов - да, да, эта та самая, излюбленная техника Антонио Гауди - тренкадис, на имитации которой сейчас держится половина сувенирного бизнеса Барселоны.
Что же, полюбуемся тонкой работой и умело подобранным сочетанием цветов - но при этом обратим внимание, что одна труба разнообразием цвета похвастаться не может: она сплошь облицована белым фарфором производства фабрики Пикман, что в Севилье.
Вот здесь-то, что называется, собака и зарыта - а точнее, изображена. Присмотримся к трубе повнимательнее. Видите? Нет? Тогда попробуем по другому.
Теперь нашли? Вот то-то и оно! Собачка, как видим, вполне себе присутствует в мозаичной облицовке, но тогда действительно возникает вопрос: кто же все-таки придумал этого олимпийского зверя - Антонио Гауди в 19-м вевке или все же Хавьер Марискаль сотню лет спустя?
Чтобы ответить на него, коснемся истории реставрационных работ, проводившихся во дворце Гуэля в 1992-м году. В ходе реставрации часть оригинальной мозаики, украшавшей этот белый дымоход, была утрачена. Чтобы восполнить недостачу, вопользоавались точно тапким же белым фарфором все той же фирмы Пикман.
Но - на дворе был 1992-ой, олимпийский для Барселоны год, и реставраторы решили каким-то образом увековечить эту знаменательную для города дату. Так, в облицовке возник однозначно узнаваемый, если чуть-чуть присмотреться, силуэт олимпийской собачки. Как видим, серьезные и сосредоточенные, в силу своей требующей большой концентрации профессии люди - реставраторы, тоже не прочь пошутить!
Так что, будучи на чудесной крыше дворца Гуэля, не забудьте поискать символ Олимпиады 1992! Уверен - вы обязательно его найдете!
Write a comment