Выставка "Дали, Гала, Диор - искусство и мода" открылась в замке Пуболь, принадлежавшем жене Сальвадора Дали, в самое неподходящее, кажется, время - 14 марта, аккурат в тот день, когда в Испании ввели режим повышенной готовности в связи с Ковид-19, а уже спустя неделю весь мир активно и в ужасе закрывался на замки. Тем не менее, с 11 июля, когда замок Пуболь вновь открылся после коронавирусного карантина, выставка вновь доступна для посетителей.
Учитывая, что продлится это временное, но яркое событие аж до 6 января 2021, уверен, у многих из вас еще будет возможность увидеть представленные на этой выставке экспонаты, позволяющие проследить эволюцию весьма плодотворных отношений внутри этого незаурядного треугольника: Сальвадор Дали, Гала и Кристиан Диор.
Мало кто знает, что Кристиан Диор, ставший одним из самых успешных модных дизайнеров 20-го столетия, был еще и совладельцем художественной галереи - невзирая на возражения своей семьи, занимавшейся бизнесом, связанным с сельскохозяйственными удобрениями. Оно и понятно: искусство - вещь крайне эфемерная, ненадежная, и даже в малой степени не позволяющая надеяться на тот стабильный финансовый результат, который обеспечивает правильно поставленный "нормальный" бизнес.
Точно также и отец Сальвадора Дали, нотариус, весьма ксептически относился к избранной сыном профессии художника, которая финансового благополучия уж точно не обеспечит! И таки да - поначалу с деньгами у молодого талантливого Дали было туго. И как раз в это время, в самом начале тридцатых, он выставлялся в малоизвестной галерее Пьера Колля, совладельцем которой был, кто бы вы думали - Кристиан Диор!
В галерее выставлялись такие всемирно известные впоследствии вещи Дали, как "Постоянство памяти" (1931), "Чувство скорости" (1931), "Начало портрета Гала в манере автоматического письма" (1933), "Ретроспективный женский бюст" (1933) - вещи, без преувеличения, прекрасные, однако совсем плохо в те годы продававшиеся.
Между тем, Диор был в полном восторге от работ молодого Дали, и художник впоследствии об этом не забыл. В интервью Нью-Йорк Пост в 1948-ом Сальвадор Дали отозвался о Кристиане Диоре следующим образом: "Диор был одним из первых людей в Париже, кто озаботился продажей моих совершенно не продававшихся сюрреалистических работ".
Этому знакомству на раннем этапе посвящена одна часть экспозиции, в которой, среди прочего, представлены некоторые из вышеперечисленных работ Сальвадора Дали, принадлежащие Фонду Гала-Сальвадор Дали, а также письма и фотографии, иллюстрирующие связь между творцами.
Другая часть экспозиции посвящена выставке Диора в Нью-Йорке в 1947-ом, когда первая коллекция модной одежды, представленная Диором, произвела настоящую революцию в мире моды. И, наконец, третья часть посвящена костюмированному балу, устроенному 3 сентября 1951-го эксцентричным мультимиллионером Carlos de Beistegui во дворце Лаббиа в Венеции и собравшем самые сливки аристократии и мира искусства.
Для этого события Дали и Диор, при участии Галы и Пьера Кардена, создали удивительные костюмы для гигантов в "стиле Гойи", которые сегодня можно увидеть на постоянном месте в Театре-музее Дали.
Кроме того, в экспозиции представлены три платья Галы от Диора - примерно треть от общего количества нарядов супруги Дали, созданных лично для нее Диором. Карьера Диора длилась очень недолго, и умер он совсем молодым, в возрасте всего 52 лет - однако Гала всегда была его преданной поклонницей и клиенткой. В этих нарядах Гала, обладавшая замечательной фигурой вплоть до самого преклонного возраста, блистала в 50-70-хх годах прошлого века.
Выставка будет безусловно интересна всем тем, кому не безразличен мир искусства и моды - поэтому до 6 января 2021 включительно есть шанс успеть!
Свяжитесь с нами:
zakharovsergei@mail.ru
Тел, WhatsApp, Viber, Telegram
Write a comment