Будь Сальвадор Дали жив...

К целому каскаду невероятных событий, происходящих в связи с пресловутым коронавирусом в Каталонии, прибавилось и еще одно: в Фигерасе из гроба восстал Сальвадор Дали!

 

Ранним утром около 05:00 охранник Театра-музея в Фигерасе, под сценой которого и находится могила с забальзамированным телом художника, услышал, по его словам "странные звуки". 

 

Поначалу охранник решил, что ослышался, однако регулярный и частый стук не прекращался. Отправившись разъяснить ситуацию, охранник, к своему ужасу и изумлению, обнаружил, что великий художник уже успел наполовину выбраться из своего, как оказалось, временного плена - и лишь тяжесть плиты мешает ему освободиться окончательно. 

-Что стоишь, как баран?! Помоги "Божественному"! - своим до боли знакомым хриплым голосом закричал Дали на остолбеневшего охранника - и тот машинально повиновался. Выбравшись, Дали первым делом затребовал еды и бутылку розовой кавы с виноделен "Castillo Perellada", после чего отправился осматривать музей, в котором с момента смерти художника многое изменилось. 

Охранник, пребывающий в состоянии перманентного шока, тем временем лихорадочно обзванивал ответственных лиц. Весть о случившемся мигом разлетелась по Фигерасу, и уже в 09:00 утра на сцене Театра-музея началась экстренная пресс-конференция, на которую прибыло свыше 500 испанских и иностранных репортеров.

Плотно закусивший Дали, находившийся в прекрасном расположении духа, был бесподобен. Как и в первой жизни, он много шутил и импровизировал, завладев вниманием собравшихся без остатка. Во вступительной речи художник отдельно поблагодарил региональные власти, свято следующие лучшим сюрреалистическим традициям. 

-В свое я заявил: "Сюрреализм - это я" - отметил художник. - Однако сегодня пришло время внести кое-какие коррективы в эту, без сомнения, бессмертную фразу. Теперь она должна звучать так: "Сюрреализм - это КаталониЯ!" Такого невероятного сочетания реальности, сна, галлюцинаций, фантазий и бреда, какое наблюдается сейчас на моей благословенной малой родине, я не мог себе когда-то и представить! 

Галлюцинации одних людей становятся реальностью для других, а бредовые фантазии третьих обретают силу обязательного к исполнению закона - это ли не сюрреализм в самом чистом виде?! 

Эта часть речи художника была встречена бурными продолжительным аплодисментами, переходящими в овацию. 

-Как вы относитесь к коронавирусу?  - поинтересовался французский репортер. 

 

-Веласкес! Всегда, отныне и вовеки веков - только Веласкес!  - уклончиво ответил художник. 

 

-Одобряете ли вы, что в отношении города Фигерас введены ограничительные меры

 

При этих словах "Божественный" Дали нахмурился. 

 

-Это правда? - сурово спросил он, повернувшись к представителям городской администрации. 

Власти Фигераса тут же поспешили заверить художника, что эти меры никак не повлияют на работу музея, который продолжит принимать посетителей в обычном режиме, более того - они специально обратились к туристической общественности с разъяснениями и дополнительными призывами приезжать - и активнее, активнее!   

Нахмуренное чело великого художника снова прояснилось. 

 

В приватной беседе с барселонскими гидами, состоявшейся после пресс-конференции, Сальвадор Дали горячо и от всей души поблагодарил их за то, что они неукоснительно соблюдают его завещание, "повсеместно пропагандируя его творчество и, в частности, Театр-музей Дали в Фигерасе". Гиды, в свою очередь, поблагодарили Дали за то, что он создал этот музей - вместе с его бессмертными экспонатами

Однако вечером того же дня случился пренеприятнейший казус - отправившийся прогуляться по улицам родного Фигераса Дали был едва не оштрафован на 100 евро за отсутствие защитной маски. 

-Какая такая маска? Что за бред? Не знаю я никакой маски! Да и куда мне маска - у меня УСЫ! - пытался протестовать художник, но стражи порядка были непреклонны. 

 

В конце концов, Дали прибег к своей обычной в прежние годы уловке: он заявил, что денег у нет нет, и вообще: он понятия не имеет, как они выглядят, поскольку "всем распоряжается жена". 

Это сработало - однако настроение Дали было окончательно испорчено. Вернувшись в Теар-музей, он долго расхаживал по сцене, гневно стуча тростью в пол - и, наконец, ни с кем не простившись, отправился в гробницу обратно - до лучших времен...

Примечание: данный текст является исключительно плодом фантазии автора и не имеет никакого (или почти никакого) отношения к действительности. 

Путеводитель по Театру-музею Сальвадора Дали

Write a comment

Comments: 0