"Пустыня" - это вовсе не название одной из картин Сальвадора Дали, хотя в творческой копилке знаменитого художника можно обнаружить немало работ, содержащих в названии слово "пустыня": достаточно вспомнить ту же "Трилогию пустыни", написанную Дали в 1946-ом.
Однако в данном случае речь идет о реальном географическом названии ( Desierto Salvador Dalí - исп.), которое носит самая настоящая (и при этом крайне бесплодная) пустыня!
Пустыня Сальвадора Дали расположена на юго-западе Боливии, на средней высоте 4750 метров над уровнем моря и имеет площадь 110 км2. Известная также, как "Долина Дали", эта высокогорная пустошь включена в территории национального резервата «Анды Эдуардо Авароа».
Интересно, что сам великий сюрреалист и беспримерный махинатор Дали никогда в этой пустыне не был, более того: он даже не подозревал о ее существовании.
Свое название пустыня Сальвадора Дали получила из-за крайне характерных ландшафтов, которые весьма и весьма напоминают полотна каталонского художника - в особенности, когда речь идет о работах сюрреалистического периода.
Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров. Вот картина 1934 года "Момент перехода":
А вот "Аптекарь из Ампурдана, не ищущий абсолютно ничего" (1936):
Или более поздняя работа "Оазис" из уже упомянутой "Трилогии пустыни" (1946).
Список этот можно продолжать бесконечно. Надо сказать, навязчивый образ пустнынного плоского ландшафта, обрамленного у края горизонта линией гор, возник в сознании Дали и "прописался" на его картинах вовсе не случайно.
Основой для него послужили, во-первых, виды долины Ампурдан, где расположен город (городок) Фигерас, где Дали появился на свет, а во-вторых, фантасмагорическая "архитектура" скал мыса Креус, рядом с которым художник прожил большую часть жизни и магией которого был очарован с самых детских лет.
В своем живом творческом воображении Сальвадор Дали "сплавил" оба этих весьма впечатляющих пейзажа воедино, получив, таким образом, свой "фирменный" ланшафт, воспринимающийся сегодня, как неотъемлемая часть многих его работ.
В этом действе, носящем симбиотический характер, Дали полностью следовал заветам и Леонардо да Винчи, и обожаемого им земляка Антонио Гауди, заявлявшего, что задачей архитектора вовсе не является "слепое копирование природы".
Однако, как видим, Матушка-природа позаботилась о том, что создать подобное место в реальности еще ранее, а боливийцы, которые, похоже, являются болшими поклонниками творчества Дали, не замедлили запечатлеть это удивительное сходство в названии своей пустыни.
Можно не сомневаться: Сальвадор Дали, знай он об этом факте, был бы весьма польщен и даже тронут, потому что в Барселоне, откуда родом мама Дали, до сих пор нет улицы, носящей имя художника.
Write a comment