Источник фото: Музей Дали во Флориде
Картина Сальвадора Дали "Большой палец, пляж, Луна и разлагающаяся птица" (1928) - яркий пример экспериментальной живописи Дали, в которой абстрактные формы сочетаются с различными текстурами, созданными путем нанесения песка и гравия на поверхность работы.
Включение мертвой птицы - не только дань уважения коллеге-сюрреалисту Максу Эрнсту, но и следствие тогдашней одержимости Дали процессами гниения и разложения.
В это время художник также начинает придавать множественное значение формам / фигурам / объектам в своих работах - так, «большой палец ноги» можно рассматривать как собственно большой палец, а можно наделить его и фаллическим значением - особенно заметным в других работах Дали этого же периода.
В 1928-ом Дали создал две версии "Большого пальца". Во второй, почти идентичной версии, форма большого пальца более четко определена, в то время как облако делит луну пополам в верхнем левом углу, предвосхищая жуткую и впечатляющую сцену из фильма Дали и Луиса Бунюэля "Un Chien andalou" ("Андалузсий пёс"), снятого годом позже.
Изображения луны и облаков относятся к романтическому культу сентиментальности, который Дали противопоставил объективному видению, свойственному астрономии, в статье 1927 года «Sant Sebastià».
Вообще, в полном соответствии с заявлением самого Дали, который называл себя "певцом эротики", работы художника 1928 года в большинстве своем несут в себе ярко выраженный эротический подтекст, сопряженный с разнообразными сексуальными перверсиями и отклонениями от "скучной" нормы.
Напомним, к тому времени Дали был прекрасно знаком с трудами Зигмунда Фрейда, которые считал "одним из главных чтений" в своей жизни - что самым очевидным образом отражалось на тематике работ художника и вскоре оформилось в знаменитый "параноидально-критический метод".
Статьи по теме:
Натюрморт с осьминогом и рыбой-скорпионом
Истерическая арка - Сальвадор Дали
Безумный Тристан (ранняя версия)
Write a comment