Тема «Долларовых банкнот» послужила мотивом для прорывной серии Уорхола 1961 года, которая, в свою очередь, побудила его к революционному исследованию процесса шелкографии для создания своих картин. Двадцать лет спустя Уорхол вновь обратился к теме денег, на этот раз сосредоточившись на элегантной криволинейной форме самого знака доллара.
В отличие от монохроматических и статичных картин «Долларовая банкнота» 1961 года, «Знаки доллара» Уорхола 1981 года пульсировали яркими оттенками, многослойной энергией, как будто прославляя мастерство художника в выбранной им среде. Основанный на одном из собственных рисунков Уорхола, стилизованный мотив доллара здесь, кажется, отражается малиново-красным, розовым и золотым на нежно-голубом фоне.
В своей основополагающей публикации 1989 года о художнике Дэвид Бурдон размышляет: «Знаки доллара Уорхола — это наглые, возможно, даже цинично наглые напоминания о том, что картины известных художников — это метафоры денег, хотя эта ситуация никогда его не беспокоила».
И не только, добавим, не беспокоила, но и внушала здоровый оптимизм, по мере того, как его собственные картины становились "метафорами" всё большего количества дензнаков.
Яркие цвета и ритмичное повторение единственного мотива $ «Знак доллара» олицетворяет уникальное художественное видение Энди Уорхола, которое удивляло и очаровывало в 1980-х годах и продолжает удивлять более трех десятилетий спустя.
Был ли Энди Уорхол оригинален в своей яркой любви к прелестным изгибам знака самой мощной валюты мира? Нет, и еще раз нет. Впервые о своей трепетной любви к дензнакам и их символам открыто заявил Сальвадор Дали еще в 30-ые, заслужив от Андре Бретона, руководителя "сюрреалистической фабрики звёзд" прозвище "деньголюб".
Прозвище это ничуть не оскорбило Дали - напротив, он воспринял его как величайший комплимент своим талантам не только делать искусство, но и продавать его, и впоследствии с гордостью носил это прозвище на протяжении всей карьеры. В 1965 Дали и вовсе разразился монументальным полотном "Апофеоз доллара", которым сегодня можно полюбоваться в Театре-музее Дали в Фигерасе.
Энди Уорхол - это Сальвадор Дали нового поколения, с точно таким же острым осознанием материальной сущности нашего мира - и с аналогично пламенной любовью к такой полезной "материи", как дензнаки. Да и кому, если разобраться, непонятна любовь к деньгам - если, конечно, речь не идет о представителях иных галактик, давно упразднивших этот пережиток слаборазвитой цивилизации?
Мы все любим деньги, и все хотим, чтобы нам было, что любить - и побольше, побольше!
Статьи по теме:
Самые известные работы Леонардо да Винчи
Самые дорогие картины Сальвадора Дали
Самые известные картины Ван Гога
Самые известные картины Пикассо
Write a comment