Сальвадор Дали, всемирно известный своими картинами, рисунками, скульптурами, инсталляциями, ювелирными изделиями и литературными трудами, также выступил в роли иллюстратора многих шедевров мировой литературы - начиная от Библия и заканчивая "Алисой в стране чудес".
Дали так часто работал в этой области творчества потому, что и вообще был прирожденным трудоголиком, стремясь реализовать свое творческое начало в самых разных проявлениях. Работа была для него настоящим наркотиком, а если эта работа давала возможность не просто зарабатывать (например, писать на заказ портреты сильных мира сего) но и заниматься при этом чистым творчеством - Дали и вовсе был счастлив.
Создание иллюстраций к шедеврам мировой литературы - как раз такой случай. Можно было не только хорошо подзаработать, но и творчески самовыразиться, в особенности, если речь шла об одном из величайших романов всех времен - "Дон Кихоте" Мигеля Сервантеса.
«Дон Кихот», написанный Мигелем де Сервантесом, считается самым важным литературным произведением Испании и первым по-настоящему современным романом. История разворачивается в Испании шестнадцатого века и подробно описывает подвиги самопровозглашенного рыцаря Дон Кихота Ламанчского и его верного оруженосца Санчо Пансы.
Интерес Дали к этой книге, вне всякого сомнения, был в первую очередь обусловлен личностью главного героя. Дон Кихот с его очевидным безумием и всепоглощающей манией величия был чрезвычайно близок Дали и давал ему великолепную возможность для применения в работе над иллюстрациями своего параноидально-критического метода (как окрестил его сам Дали - спонтанного метода иррационального познания, основанного на силе систематических ассоциаций, присущий паранойе, или, другими словами, на интерпретативно-критическом объединении и систематизации бредовых явлений…
Для английского издания "Дон Кихота" 1946 года Сальвадор Дали создал 38 рисунков и акварелей, оригиналы которых находятся в коллекции Театра-музея Дали в Фигерасе.
Были и другие популярные коммерческие издания, в которых использовались некоторые изображения из английского издания 1946 года, но были дополнительные рисунки и акварели. Одним из них было итальянское издание TEMPO 1965 года, в которое вошли новые акварели.
Для других изданий Дали также делал новые иллюстрации или творчески перерабатывал старые. Так или иначе, неизменным в каждом издании остается одно - неповторимый стиль каталонского Маэстро и его блестящий талант!
Write a comment