Если кто-то считает, что заголовок статьи - шутка, или привычное для Барселоны хвастовство (дескать, в этой Барселоне, по ее собственному мнению, есть абсолютно всё!) - то, уверяю вас: ни о какой шутке ихи хвастовстве здесь речи не идет. Сомневающиеся могут как-нибудь вечерком прогуляться по проспекту Параллель от моря в направлении площади Испании - и быстро убедятся в правоте моих слов.
Чуть в глубине, по правую руку, этот "Фома неверующий" внезапно обнаружит так знакомые ему по Парижу крылья мельницы, подсвеченные цветом страсти, чувственности и любовного пыла. Что же, придется ему признать - да, в сундуке с чудесами у города Барселона есть, среди прочего, и свой "Мулен Руж" - пусть и маленький.
История места началась в 1898-ом, когда хозяин дешевой забегаловки La Pajarera, расположенной на углу улиц Vila i Vila и Rosal, решил, что устал от своего сомнительного бизнеса, а точнее, от клиентуры, которую традиционно составляли пьяные моряки да буйные во хмелю пролетарии - и продал свой деревянный, без особых изысков, барак за символическую сумму в сто песет.
Покупателем оказался один андалусиец, приехавший в Барселону с твердым намерением поймать удачу за хвост и заработать. Первым делом андалусиец поменял название - заведение стало называться La pajarera Catalana - а вторым - установил небольшую сцену. Дела помаленьку пошли.
Через три года заведение предлагало регулярную музыкальную программу, услуги неплохого ресторана и даже бесплатную доставку клиентов от бульваров Рамблас до заведения. Таким образом, в 1901-ом заведение стало обретать свое истинное лицо и заняло место под солнцем в мире кабаре, кафешантанов, театров, мюзик-холлов и прочих увеселительных заведений, которыми славился в то время проспект Параллель.
Затем был недолгий период трансформации в кинотеатр под звучным названием Gran Salon Siglo XX, после чего - еще одна смена владельца и, по традиции, названия. Новое имя приняло форму Petit Palais и взяло курс на ночные шоу для взрослых наподобие тех, что давали в парижских кабаре - разумеется, несколько адаптировав их к испанским вкусам и менталитету.
Заведение имело успех, в том числе, и финансовый - и в 1910-ом старую деревянную конструкцию решено было снести. Барселонский архитектор-модернист Мануэль Жоаким Распаль выстроил новое здание, придав интерьерам тот самый вид и планировку, которую можно наблюдать по сей день. А в 1926-ом другой архитектор, Жозеп Альмани, выполнил реформу фасада, поместив на него знаменитые крылья мельницы - после чем сам Бог велел снова менять название, что и сделали.
Проявив неслыханную для Барселоны скромность, заведение переименовали в Petit Moulin Rouge, однако этот приступ непростительной скромноссти быстро миновал, и первое слово из названия выбросили, после чего оно стало называться просто, понятно и совсем как в Париже: Moulin Rouge.
Однако, под этим звучным именем заведение просуществало недолго - к счастью для оригинальной парижской "Красной Мельницы", чьи авторские права, как мы понимаем, попирались Барселоной бессмысленно и беспощадно. Однако "не всё коту масленица" - Гражданская война в Испании закончилась поражением Респкублики, и наступили мрачные времена диктатуры Франко.
Для новых властей название заведения никуда не годилось: во-первых, оно было французским (а при Франко все имена и названия были возможны лишь на испанском языке), а во-вторых, в названии содержалось слово "красный" - вещь совершенно недопустимая при антикоммунистическом режиме. Испанизированное, подвергшееся кастрации название приняло наконец, тот облик, под которым известно и сейчас: El Molino ("Мельница").
Заведение вновь меняет владельца: им становится Франциск Серрано, при котором, невзирая на пуританско-католическую суть диктаторского режима, барселонской "Мельнице" удалось достичь наивысшего расцвета. Начиная с сороковых годов, "Мельница становится настоящим символом проспекта Параллель; своего рода глотком свежего воздуха в затхлой атмосфере диктатуры, оазисом здорового эротизма и символом извечного стремления барселонцев к свободе в любом ее проявлении.
Знаменитые крылья барселонской "Мельницы" задают ритм всей жизни города, а среди артистов, выступающих в заведении, такие легенды кабаре, как Белья Дорита, Ландер и Леана, Мари Мистраль, Мирко, Пиппер (не путать с Бибером), Джонсон, Криста Лим, Ла Манья, Мерче Мар...
Однако времена меняются. Проспект Параллель со временем перестал быть центром культурно-развлекательной жизни, и, мало-помалу, закатилась и звезда барселонской "Мельницы". В 1997-ом году заведение, к величайшему огорчению местных жителей, вынуждно было закрыть свои двери - однако, как оказалось, не навсегда.
В 2007-ом компанаия Ociopuro, ставшая новым владельцем кабаре, затеяло масштабную реставрацию стоимостью в 15 000 000 евро, и в 2010-ом "Мельница" начала новую жизнь. Будет ли эта жизнь успешной, удастся ли культовому кабаре прошлых лет достичь прежнего статуса - покажет время.
Статьи по теме:
Почему в Барселоне сандвич называют "бикини"?
Write a comment