Барселонский музей Пикассо временно разместил у себя шедевры из коллекции Prado.
Пикассо, который был последним директором музея Прадо, назначенным республиканским правительством до начала Гражданской войны, весьма вероятно, был бы счастлив, если бы узнал, что в барселонский центр, носящий его имя, то есть в Музей Пикассо прибудут три шедевра из великой художественной галереи Мадрида.
С этой недели в музее Пикассо присутствуют несколько роскошных "гостей" из Прадо, что является результатом обмена между двумя музейными учреждениями. Из Мадрида в каталонскую столицу прибывают «Дитя Вальекаса» Веласкеса, «Портрет рыцаря» Эль Греко и «Сьерра-де-лас-Агухас, запечатленная с холма Каваль-Бернат» Антонио Муньоса Дегрена. Все они имели важное значение в жизни и творчестве Пикассо.
Веласкес до самого конца был одним из величайших кумиров и образцов для подражания для автора «Авиньонских девиц», о чем свидетельствует, например, пикассовская версия «Менин», представленная в барселонском музее. Было время, молодой Пикассо гулял по залам Прадо часами и нередко копировал фрагменты из работ великих мастеров, представленных в коллекции знаменитого музея.
Однажды Пикассо скопировал в один из своих блокнотов одного из карликов, которых Филипп IV имел при своем дворе в качестве шутов. Речь о карлике Франсиско Лескано, также известном как "Дитя из Вальекаса". Теперь рисунок Пикассо уехал в Прадо из Барселоны, а оригинал Веласекса - из Мадрида в музей Пикассо в Барселоне.
Еще одним именем, которым восхищался Пикассо, было Эль Греко, влияние которого уже проявляется в некоторых вертикальных мазках на картинах художника в Барселоне в 1899 году. К этому следует добавить возможность тщательного изучения некоторых оригиналов, которые находились в частной коллекции друга Пикассо, художника Сантьяго Русиньоля, в его музее Кау Ферат в Ситжесе.
Позже, после окончания Второй мировой войны, Пикассо вновь вошел в живописный мир Эль Греко. Из музея Прадо В Барселону прибыл «Портрет рыцаря», который Пикассо переосмысливает в графической работе 1962 года под названием «Портрет мужчины с ершом». Вариация, вдохновленная Эль Греко.
Последняя композиция в мадридской художественной галерее — пейзаж, подписанный Антонио Муньосом Дегрейном, учителем пейзажа молодого Пабл Пикассо, который, было время, объявил себя учеником Дегрейна во время представления своего монументального юношеского полотна «Наука и милосердие» (1897) на Выставке Изящных Искусств, проходившей в Мадриде в том же году.
Пройдет совсем немного времени, и бунтарь Пикассо пойдет совсем другой дорогой, однако из песни слова не выкинешь, и Дегрейн, так или иначе, преподал Пикассо много полезных вещей, которые совсем не были лишними и впоследствии.
Статьи по теме:
Самая модная улица тапас в Барселоне
Видео "Постоянство памяти - тайные смыслы шедевра Дали"
Видео "Самые известные работы Пикассо"
Видео "Дали и Лорка - странная дружба художника и поэта"
Видео "Венеция - город, куда нужно возвращаться"
Кадакес, мыс Креус, Порт-Льигат
Write a comment