· 

Загадочная символика Храма Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне

Загадочная символика Храма Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне

В этой статье мы сосредоточимся на самой противоречивой и загадочной символике на фасадах базилики Саграда Фамилия в Барселоне.

Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926), известный своей глубокой религиозностью и творчеством, спроектировал этот храм как отражение своей католической веры. С другой стороны, хотя его масонская принадлежность  стопроцентно не подтверждена, некоторые признаки позволяют предположить возможные связи архитектора с масонством, что, опять же, могло найти отражение в символике знаменитого храма. 

Мы в тревел-шоу "Орёл и Решка" (Саграда Фамилия внутри и снаружи):

В случае с базиликой Саграда Фамилия, огромной, сложной и невероятно детальной работой Гауди, интерпретация символов может варьироваться в зависимости от наблюдателя.

Иными словами, каждый должен решить для себя сам: интерпретировать эти символы в традиционном каатолическом (христианском) контексте - или в рамках масонской идеологии.

Фасад Рождества

Гауди включил в дизайн изображение знаков Зодиака, которые могут символизировать связь между небесным и земным. С другой стороны можно взглянуть на эти символы с иной точки зрения, согласно которой Телец, который в масонской сфере представляет силу безмолвной мысли (Hospitalario), а Овен - волю, направляемую мозгом (Secretatio).

Среди огромного символического разнообразия природы на фасадах храма мы можем обнаружить изображение пеликана с раскрытыми крыльями, защищающего своих детенышей и кормящего их собственной кровью. Этот символизм встречается во многих культурах и мифологиях.

В Древнем Египте пеликан (хенет) ассоциировался со смертью и загробной жизнью. Римлянин Плиний Старший (I век) в своей «Естественной истории», а также вестгот Исидор Севильский (7 век) в «Этимологиях» и француз Гийом ле Клерк Нормандский (13 век) в своем «Бестиаре» такуже упоминают пеликана.

В средневековой Европе считалось, что пеликан оберегает своих детенышей, что называется, "до последнего", вплоть до того, что, когда нечем их кормить, разрывает клювом собственную грудь и кормит их своей кровью - поэтому, собственно, он и стал символом Страстей Христовых и Евхаристии (Святого Причастия).

Для масонов пеликан олицетворяет концентрацию, смирение, безопасность, мудрость, дружбу, благотворительность, товарищеские отношения, щедрость и жертвенность - то есть, ценности и добродетели, которые пропагандирует масонство, и в частности те, которыми должен обладать каждый рыцарь Розы и Креста, а также рыцарь Орла и Пеликана.

На фасаде Рождества мы видим две колоссальные коринфские колонны с именами Иосифа и Марии. Их можно интерпретировать в качестве наследников колонн, соответствующих тем, которые построил в храме Соломона легендарный Хириам Аби.

Также интересно изображение Божественного Промысла, плана Бога для мира, представленного средневековым символом руки с врезанным в нее глазом. Это "Око всевидящее и всемогущее,  который также представлено и в масонской символике. 

Фасад Страстей

Фасад Страстей в части скульптур был выполнен Жозепом Марией Субираксом-и-Ситжаром (1927-2014), где также можно обнаружить символы, исепользующиеся как в христианстве, так и в масонстве.

Магический квадрат (криптограмма) представлен числами, расположенными так, чтобы сумма цифер строк, столбцов и диагоналей была одинаковой, что представляет собой магическую константу 33, соответствующую годам Христа. Число 33 также имеет особую символику в масонстве.

 Череп у основания распятия символизирует Голгофу, где был распят Иисус.

В масонском мире этот символ является постоянным напоминанием об эфемерности человеческого существования и необходимости прожить добродетельную и осмысленную жизнь.

На протяжении Средних Веков лабиринт, прежде всего, символизировал долгий и трудный путь, исполненный тягот и лишений, который человек должен пройти на своем пути к Богу, символически изображенному в самом центре лабиринта. 

Лабиринт, представленный на фасаде Страстей, допускает лишь один путь - что объединяет его именно с лабиринтами средневековых храмов. Такой лабиринт можно также воспринимать как символическое изображение нашей жизни, тот самый путь, который мы проходим от рождения и до смерти. Предвидеть этот путь, знать, каким он будет, может лишь тот, кто наблюдает его сверху - иными словами, Бог. 

Еще один смысл, который вкладывал Субиракс в это изображение - путь Христа от суда и приговора к распятию, смерти и воскресению к жизни вечной. 

В масонстве целью лабиринта является то, что кандидат проходит свое посвящение, осуществляя его по невидимому пути от станции к станции, чему дается экзотерическое объяснение. Реальные значения окутаны аллегориями и символикой, чтобы приблизить вас к духовному просветлению.

Альфа и Омега представляют собой начало и конец, первую и последнюю букву греческого алфавита. В масонстве альфа связана с компасом масонства, а омега — с апокалиптическим огнем. 

Write a comment

Comments: 0