Антонио Гауди далеко не сразу сделался самым модным и дорогим архитектором Барселоны, строившим уникальные и бансословно дорогие дома - до этого ему пришлось немалый трудовой путь.
Проекты, выполненные Гауди на начальном этапе своей карьеры не отличались глобальностью - но они были, и один из таких проектов - Фонари Антонио Гауди на Дворцовой площади в Барселоне.
Многим из поклонников творчества великого каталонского архитектора Антонио Гауди, без сомнения, известно, что в Барселоне, в старом городе, на Королевской площади красуется пара замечательных фонарей, выполненных по проекту архитектора.
Однако не все знают, что это не единственые фонари Антонио Гауди в Барселоне.
Есть и еще парочка - правда, выглядят они попроще, имеют не по шесть ламп, а вдвое меньше, да и расположены в мнее живописном и, соответственно, меньше посещаемом месте. Поэтому знают о них не многие.
А между тем, фонари на Королевской площади, и фонари на Дворцовой - по сути, один и тот же проект, выполненный вчерашним студентом Гауди в 1878 г., в то время, когда он работал чертежнком у архитектора Жозепа Фонтсере, совместно с которым, кстати, создал и кое-какие элементы парка Цитадель (решетка входа, гидравлическая система Монументального каскада).
Именно тогда городские власти поручили молодому специалисту создать дизайн общественного освещения для двух площадей города - Королевской и Дворцовой. Но если на Королевской площади фонари были установлены уже в 1879 г, то на Дворцовой - лишь в 1890-ом.
Сходство с фонарями на Королевской площади очевидно: это и массивные каменные основния, и декоративные брозовые элементы, и обвивающие чугунную стойку листья плюща, и, разумеется, герб города Барселона...
Однако ламп, как мы уже говорил, в фонарях на Дворцовой площади всего три, а вместо массивного крылатого шлема Меркурия Гауди ппомести в навершие каждого фонаря перевернутую корону, которую держат три симпатичных мини-дракона или ящерицы.
Вот, кстати, фрагмент из описания проекта, представленного Гауди на рассмотрение в Мэрию Барселоны: "Предполагается выпонлить фонарь, отличающийся благородной простотой, хотя и без излишней примитивизации.
Каждой части придается именно присущее ей значение; мы стремимся строго соответствовать тем потребностям, для которых и создается объект. Также мы стремились как можно более тщательно подойти к выбору материалов, которые будут использовны.
При этом нельзя было ни в коем случае допустить, чтобы слой краски создавал иллюзию присутствия материалов или предметов, в действительности не существующих, а также чтобы эти материалы постенно изнашивались от воздействия внешних факторов, обнажая исходный материал,подобно тому, как нагота нищего видна под лохмотьями..."
При все косноязычии слога (а в деловых бумагах иначе и нельзя) очень хорошо понятно, что Антонио Гауди прежде всего озабочен соответствием дизайна функциональности фонаря - это правило и в дальнейшем будет для него одним из главных.
Статьи по теме:
Бесплатный вход в Саграда Фамилия
Как купить билеты в Саграда Фамилия
Интересные факты о Храме Святого Семейства
Антонио Гауди - интересные факты
Песчаник с холма Монжуик - строительный материал Саграда Фамилия
Write a comment