Фигура и драпировка на фоне пейзажа - картина Сальвадора Дали

Сальвадор Дали. Фигура и драпировка на фоне пейзажа

"Фигура и драпировка на фоне пейзажа" - одна из тех чудесных картин Сальвадора Дали, написанных им в первой половине 30-хх, в которых мне нравится всё!

 

Привычная нам, пустынная и плоская, как доска, долина Ампурдан с неизменным кипарисом и одинокой, в особенности, на фоне общей пустоты, фигурой и оправой из встающих на горизонте Пиренейских гор...

 

Много неба; прекрасно, как и всегда, написанные Сальвадором Дали облака, одно из которых имеет насыщенный желтоватый цвет, странным образом порождая ощущение тревоги... 

Загадочная фигура и искривленный ствол дерева, скрытые драпировкой, которая, по мнению Сальвадора Дали, гораздо важнее того, что находится за ней...

Сальвадор Дали обожал драпировки - а с конца тридцатых и начала сороковых еще и писал их так, что картинами его можно любоваться ради одних только драпировок - настолько мастерски умел художник воссоздавать на холсте мельчайшую тень на складке ткани...

Откуда эта любовь к покровам и драпировкам? Извольте: одним из важнейших параметров, определяющих годность произведения искусства, с точки зрения Дали, является загадочность и мистицизм - а драпировка, скрывая то, что находится за ней, как раз и создает тайну.

А тайна, как всем нам хорошо известно, вызывает у любопытного по природе человека ситльнейший интерес и непременное желание раскрыть её, или хотя бы попытаться это сделать - так что логика Дали совершенно понятна.

Приведу простой пример из области эротики, которой в принципе посвящено все творчество Дали: женское тело, минимально и умело прикрытое покровами, способно вызвать гораздо более сильное желание, нежели тело, полностью обнаженное. В этом, считал, Дали, заключается великое преимущество эротики перед порнографией - в наличии в эротике манящей недосказанности и притягательной тайны. 

Идея картины "Фигура и драпировка на фоне пейзажа" возникла у Сальадора Дали после того, как он сфотографировал Гала вместе с Рене Кревелем, тела которых были наполовину закрыты простыней. Именно сокрытая половина возбудила в Дали гораздо больший интерес, чем то, что находилось на виду - и драпировки стали со временем очень важным элементом образного языка Дали. 

Сам художник в статье, опубликованной в "Минотавре" высказался так: "Призрак материализуется в подобии объема. Подобие объема не что иное, как оболочка. Оболочка скрывает, защищает, транформирует, возбуждает, соблазняет и придает ложный вид объемности. Это вызывает у нас двойственное отношение к объему и делает его достойным подозрения" (то есть, интереса). 

"Фигура и драпировка на фоне пейзажа"- относительно небольшая вещь (55 Х 46 см, масло, холст") полюбоваться которой можно в Зале Оптических Иллюзий Театра-музея Дали в Фигерасе

НАША КНИГА О ДАЛИ И ЕГО ТЕАТРЕ-МУЗЕЕ

Путеводитель по Театру-музею Сальвадора Дали

Write a comment

Comments: 0