Самые известные картины Фриды Кало. Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон, более известная как Фрида Кало, родилась в 1907 году в районе Койоакан в Мехико.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года девушка угодила в тяжелейшую аварию (автобус, в котором находилась Фрида, столкнулся с трамваем), в результате чего получила тяжелейшие травмы: тройной перелом позвоночника, перелом ключицы, рёбер, тройной перелом таза, множественные переломы правой ноги....
Кроме того, её живот и матка оказались пробиты металлическим поручнем. Более года Фрида была прикована к кровати, а серьезные проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Операции, долгие месяцы в больницах, постоянная боль, с которой ей пришлось сродниться...
Именно после аварии Фрида и начала заниматься живописью. Сегодня работы мексиканской художницы признаны во всем мире - во многом, благодаря обезоруживающей искренности, с которой они написаны. Итак, самые известные картины Фриды Кало!
Две Фриды (1939)
Для того, чтобы понять, откуда "растут ноги" у картины "Две Фриды", написанной Фридой Кало в 1939 году, нужно отправиться прямиком в Лувр и посмотреть полную непередаваемого эротизма картину анонимного мастера "Габриэль д'Эстре с сестрой". Эта старая вещь (написанная приблизительно в 1594-ом) анонимного художника школы Фонтенбло обладает сильнейшей симметрией относительно вертикальной оси.
Если сложить картину вдвое, то силуэты изображенных на картине сестер полностью совпадут. Это же можно сказать и о картине мексиканской художницы Фриды Кало, правда, прототипом двух изображенных на картине персонажей послужил в данном случае всего один человек - сама Фрида.
Картина была написана вскоре после развода с Диего Риверой. На портрете изображены две разные личности Фриды. Одна из них - традиционная "мексиканская" Фрида в костюме из Техуаны, другая - Фрида, гораздо более, если можно так выразиться, "цивилизованная", европейская и даже слегка чопорная, возможно, по причине своего наряда - викторианского платья...читать полностью
Фрида и Диего Ривера (1931)
На картине "Фрида и Диего Ривера" (1931), изображающей ее и Диего, художница запечатлела взлеты и падения своего брака. Собственно, речь скорее о "взлетах", если учесть праздничный повод для написания картины: работа была создана Фридой в качестве свадебного портрета.
Картина была полностью завершена художницей через два года после брака, когда ей исполнилось 24 года, а Диего - 45. Фрида изобразила себя в зажатой, скованной и даже несколько чопорной позе, что обусловлено влиянием на творчество Кало наивных художников девятнадцатого века, таких как Хосе Мария Эстрада, чьи работы также повлияли и на Диего Риверу...читать полностью
Госпиталь Генри Форда (1932)
На этой картине Фрида изобразила себя в госпитале Генри Форда, лежащей на кровати обнаженной и в луже крови. Как и картина «Четыре жителя Мексики», эта работа покоряет и обезоруживает своей безграничной искренностью.
Тело Фриды искривлено, а кровать намеренно изображена с более высокими ножками, что лишь добавляет ощущения беспомощности персонажа и его разобщенности со внешним миром. Если приглядеться, Фрида изобразила свое обнаженное тело в мучительно неудобной позе: верхняя половина его повернута к зрителю, а нижняя, напротив, от него.
Фрида не раз пыталась родить ребенка от горячо обожаемого ею, ветреного, талантливогно и неверного Диего Риверы, однако очередная беременность заканчивалась выкидышем, что лишь подрывало и без того слабое здоровье Фриды...читать полностью
Тут висит моё платье (1933)
После более чем трех лет пребывания в Америке Фрида Кала, снедаемая тоской по родине, отчаянно захотела вернуться в Мексику. Однако её муж, художник-монументалист Диего Ривера, никуда, напротив, не спешил. Он наслаждался славой и популярностью, которые обрёл в США - вместе с крупными и денежными заказами.
Эта картина - результат художественного осмысления этого конфликта между мужем и женой. Фрида Кало попыталась изобразить бездушие и внешний глянец американского капитализма, за которыми, по её мнению, скрывались ложь и пустота.
Картина буквально напичкана множеством "икон" современного Фриде индустриального общества Соединенных Штатов, однако посыл работы ясен, как Божий день: американское общество разлагается, а фундаментальные человеческие ценности разрушаются под напором всесильного и вездесущего капитала...читать полностью
Раненый олень (1946)
На этой картине, написанной ближе к концу жизни (1946) Фрида Кала изобразила молодого оленя с собственной головой, смертельно раненного девятью стрелами. Хотя стрелы в первую очередь заставляют вспомнить о Святом Себастьяне, их точное число - 9 - должно напомнить нам о том, что, согласно календарю ацтеков, Фрида родилась в девятый день месяца.
На заднем плане - лес с мертвыми деревьями и сломанными ветвями, подразумевающий чувство страха и отчаяния. Вдали - грозовое, освещенное молниями небо с подсвеченными желтоватым электрическим светом облаками. Свет всегда символизирует некую надежду, однако болезненная его сущность в интерпетации Кало на этой картине дает понять, что надежда эта, скорее всего, тщетна.
В 1946 году Фриде Кало сделали операцию на позвоночнике в Нью-Йорке. Она надеялась, что эта операция избавит ее от сильнейших болей в спине - однако ожидания Фриды не оправдались. Картина выражает ее разочарование в отношении операции. Вернувшись в Мексику, она продолжала страдать как от физической боли, так и от эмоциональной депрессии...читать полностью
Сломанная колонна (1944)
Всё творчество неподражаемой Фриды Кало можно определить как антологию боли и красоты. Всю жизнь эта мексиканка была обречена на тяжелейшие физические и духовные страдания, которым она, тем не менее, мужественно противостояла, пытаясь бороться с ними единственным доступным ей способом - с помощью живописи.
Может быть поэтому многие её работы напоминают иконы с изображением святых великомучеников. В частности, в картине "Сломанная колонна" (как и во многих других) образ Фриды и некоторые элементы иконографии сразу заставляют вспомнить о святом Себастьяне, который за приверженность христианской вере был привязан к дереву и испопльзовался в качестве мишени для стрельбы из лука.
Тело его, по традиции, изображают пронзенным многочисленными стрелами, роль которых в этой картине Фриды выполняют гвозди, которые, в свою очередь (как и покрывало, окутывающие нижнюю часть тела Фриды) заставляют вспомнить о распятом Иисусе...читать полностью
Диего и я (1949)
В ноябре 2021 Фрида Кало снова вошла в историю: ее картина «Диего и я» (1949) стала самой дорогой работой латиноамериканского художника после того, как была триумфально продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 34,9 миллиона долларов.
"Диего и я" считается одним из последних портретов мексиканской художницы и, как и в других работах, демонстрирует тотально-слепую любовь и обожание, которые Кало испытывала к своему мужу, но в то же время и боль, которую этот союз принес ей из-за постоянных измен художника-монументалиста - могучего и некротимого мексиканского самца.
Работа уже выставлялась на пукцион в 1990 году и была продана за 1,4 миллиона долларов, однако нынешняя продажа (работу приобрел анонимный покупатель) побила все рекорды и превзошла стоимость работы Кало «Две обнаженные в лесу» (1939), проданной в 2016 году за 8 миллионов долларов США...читать полностью
Автопортрет с терновым ожерельем и колибри (1940)
Чтобы понять символику картин замечательной мексиканской художницы Фриды Кало, важно представлять, с кем искалеченная в результате страшной аварии и страдавшая от болей всю жизнь Фрида ассоциировала себя, наделяя этим чертами своего живущего в картинах двойника.
Во-первых, Фрида была ярой поклонницей кровавой Мексиканской революции, в рамках которой быстро сделался популярным "культ мексиканской женственности", предполагавший самопожертвование, бескорыстие, мученичество и полное отрицание себя во имя великой революционной идеи.
Образ этот, при всех своих плюсах, в изрядной степени лишал женщину ее женской сути - и Фриду, симпатичную и молодую, желавшую любить и быть любимой, это никоим образом не устраивало. Вот почему в этот образ пламенной мексиканской революционерки от нитегрировала черты "флэппера"...читать полностью
Две обнаженные в лесу (1939)
Картина изначально называлась «Сама Земля» и была подарком Фриды Кало своей близкой подруге, мексиканской кинозвезде Долорес дель Рио -по сути, первой латиноамериканской актрисе, добившейся успеха в США.
Своеобразный рекорд в 2016 году установила и картина "Две обнаженные в лесу". Помимо своей художественной и исторической ценности, эта работа может похвастаться еще и тем, что стала первой картиной латиноамериканской художницы за всю историю продаж, цена за которую превысила 1 000 000 долларов США.
Во время аукциона современного искусства и импрессионизма на Christie's в Нью-Йорке эта работа была продана 12 мая 2016 года за 8,5 миллиона долларов, что на тот момент стало самой высокой ценой, когда-либо заплаченной за картину культовой мексиканской художницы...читать полностью
Что дала мне вода (1938)
У этой картины Фриды Кало есть еще одно название «Что я увидела в воде». В одном разговоре со своим другом, владельцем художественной галереи в Нью-Йорке Жюльеном Леви сама Фрида объяснила эту картину так: "Это изображение событий и воспоминаний моей жизни, начиная с детских игр в ванной и всего того, что случилось со мню потом".
Хотя художница упоминает о "детских играх", женские ноги - единственный признак физического присутствия Фриды - принадлежат взрослой женщине, причем, если присмотреться повнимательней, мы обнаружим, что правая искалечена и кровоточит. После страшной аварии, в которую Фрида угодила в возрасте 18 лет, ей пришлось перенести более 30 операций, причем, большинство из них - на правой ноге и правой ступне.
В отличие от большинства других ее картин, «Что вода дала мне» не имеет доминирующего основного образа. В ней содержатся символические изображения различных событий из жизни Фриды, а также многие элементы и образы, позаимствованные из других ее картин...читать полностью
Да здравствует жизнь! (1954)
Да здравствует жизнь! (Арбузы) - последняя картина Фриды Кало, написанная художницей за несколько дней до своего ухода из жизни. Поистине, яркое завершение такой же яркой, полной контрастов, противоречий и страдания жизни Фриды Кало! "Viva la Vida" - яркий праздник жизни, сочетающий простоту композиции и сложность эмоционального и символического подтекста.
Несомненно, Фрида чувствовала совсем близкое дыхание смерти - что подтверждается, прежде всего, выбором арбуза который в мексиканской традиции ассоциируется в первую очередь с Днем Мертвых, когда принято чтить память умерших родственников.
Впрочем, праздник этот, устроенный по грустному поводу, тоже, как ни странно, жизнеутверждающ: мексиканцы представляют своих предков, пирующих за столами, уставленными всяческой снедью, ключевое место среди которой занимает именно арбуз...читать полностью
НАША КНИГА О ДАЛИ И ЕГО МУЗЕЕ
Статьи по теме:
Дионис, выплевывающий цельный образ Кадакеса на кончик языка трехэтажной гаудианской женщине
Write a comment