В Корнелья де Льобрегат - пригороде Барселоны, в музее Воды можно отныне лицезреть одну из ранних работ Антонио Гауди, восстановленную в полном соответствии с оригиналом - фонтан для дома Висенс, выполненный архитектором в начале творческой карьеры и, к сожалению, разрушенный в 1945-ом.
Неиссякаемым источником вдохновения для Гауди служило не только бесконечное разнообразие созданных природой растительных форм, но и вода. В качестве всем хорошо известного примера можно привести уникальную систему водоснабжения парка Гуэль, функционирующую и поныне, или проект грандизоного каскада, сконструированный еще студентом Гауди для площади Каталонии, который, к сожалению, так и не был реализован, или гидравлическую систему для Монументального Каскада в парке Цитадель - и этот список можно продолжать.
Фонтан-водопад для дома Висенс, первого крупного проекта Гауди, был воплощен ахритектором в жизнь и прекрасно функционировал, однако в 1945 г. под давлением набирающей темпы урбанизации владельцы дома вынуждены были продать часть окружавшей его территории - и находившийся в саду фонтан пошел, к величайшему сожалению, под снос. На фотографии ниже, сделанной до этих печальных событий, мы можем наблюдать его конструкцию в самом центре:
Что же - далеко не сразу Антонио Гауди стал иконой, звездой и архитектурным идолом, каким мы привыкли знать его сегодня. Но времена меняются, и сегодня никто, кажется .уже не сомневается, что любая деталь, которой касалась рука ахритектора, несёт на себе обязательный отпечаток гениальности. Бесценное наследие Гауди тщательно восстанавливают - и с 2019-го в музее Воды городка Корнелья де Льобрегат, расположенного рядом с Барселоной, публика может насладиться зрелищем тщательно воссозданного бригадой мастеров фонтана дома Висенс.
По словам Жозепа Серрано - архитектора, руководившего работами - все материалы были выполнены вручную, а при строительстве использовались технологии, соответствующие именно концу 19-го столетия. Да-да, именно так - вручную, один за другим, были сделаны 27 000 кирпичей и 3 000 единиц керамической плитки, чтобы выстроить в масштабе 1:1 эту массивную конструкцию, высота которой достигает 10 м.
На двух опорах по сторонам параболической арки установлены емкости, позволяющие создавать звуковые и визуальные эффекты настоящего водопада. Всё устройство имеет закрытый цикл, что позволяет расходовать воду максимально экономично.
По словам архитектора, наиболее сложной задачей оказалось сооружение гиперболических параболоидов, присутствующих в конструкции. Работы по сооружению фонтана заняли в общей сложности около полугода.
При создании фонтана использовались фотографии и планы оригинальной конструкции, возведенной самим Гауди. Полное соответствие оригиналу было главной задачей строителей, и они справились с нею блестяще.
"Это работа Гауди в чистом виде, - отметил историк и специалист по творчеству архитектора Даниэль Жиральт-Миракль, ответственный за проект. - В высшей степени оригинальный проект, как и все, за что брался Гауди. Никакой эстетики ради эстетики, всё в первую очередь продиктовано функциональностью".
Сотрудники музея надеются, что появление в экспозиции столь значимого и интересного объекта привлечет дополнительное количество посетителей - и, уверен, так и будет.
Write a comment