Фонтан Дианы в Барселоне расположен на перекрестке проспекта Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталонас и улицы Роджер-де-Лаурия, в районе Эшампле. Проще сказать, он находится напротив отеля "Палас", что уже служит доказательством исключительной привилегированности его положения. Созданный в 1898 году, но установленный дадцатью годами позже - в 1919-ом, фонтан, а точнее, венчающая его скульптура Дианы-охотницы может по праву считаться одной из лучших работ известного барселонского скульптора Венанси Вальмитжаны.
Заказ на сооружение фонтана Вальмитжана получил в 1913 году - и, не мудрствуя лукаво, решил "присособить" для фонтана свою же статую римской богини охоты Дианы, выполненную им в 1898-ом и представленную на состоявшейся в том же году IV Выставке изящных искусств в Барселоне.
С этим предложением Вальмитжана отправился в Мэрию Барселоны, однако тут возникло неождианное препятствие: консервативному гордскому совету под председательством мэра Жоакима Санье и Вильявеккья совсем не понравилось, что из одежды на статуе Вальмитжаны имелись только лук, стрелы и маленькая Луна, венчавшая ее голову наподобие короны.
Такого разгула воинствующей эротики власти Барселоны терпеть не собирались - и Вальмитжане пришлось изменить первоначальный проект, "набросив" на свою Диану вполне целомудренную тунику. Этот вариант был принят Мэрией Барселоны без возражений, поскольку собственно художественных достоинств статуи, служившей главным украшением фонтана, никто не отрицал.
Первоначально предполагалось, что фонтан будет установлен на пересечении Гран-Виа с улицей Брук, однако к тому времени было почти завершено строительство первого в городе отеля высшей категории "Ритц" (нынешний "Палас") - и решено было, для пущего гламура, разместить фонтан аккурат перед ним.
Торжественное открытие фонтана состоялось 12 декабря 1919 года.
Диана - здоровая, крепкая девушка, не истощенная диетами, с задумчивым и в то же время слегка презрительным выражением красивого лица сидит в выжидательной позе, которую можно охарактеризовать, как "затишье перед бурей".
Это особенно подчеркивается ее позой, а точнее, контрапунктным расположением рук и ног и поворотом головы, через который Вальмитжана умудрился выразить своенравный и независимый характер Дианы, привыкшей не просить, а требовать, или брать самой.
Во всей работе чувствуется сильнейшее влияние Микеланджело Буонаротти, и, глядя на барселонскую Диану, невольно сразу же вспоминаешь знаменитого Давида Микеланджело - что вовсе не плохо!
Статьи по теме:
Write a comment