Да, та самая Жорж Санд, роман которой "Консуэло" всем известен, и которую многие считают почему-то мужчиной, тоже в свое время была очаровна Барселоной. Почему это Жорж считают мужчиной - понятно: имя-то мужское!
Такой псевдоним взяла себе Аврора Люсиль Дюпен, более известная, как Жорж Санд (1804 - 1876). Впрочем, Аврора вовсю курила, носила брюки и всячески выступала за равные права женщин, став, таким образом, пророком грядущей эмансипации.
Она писала книги, что в те времена тоже считалось занятием преимущественно мужским - и все-таки она Жорж Санд была женщиной! В Барселоне Жорж-Аврора появилась в сопровождении своего возлюбленного - польского композитора Фредерика Шопена.
Влюбленные направлялись на остров Майорка - в надежде, что тамошний климат благотворно повлияет на слабое здоровье знаменитого пианиста. В Барселоне влюбленные остановились в отеле Cuatro Naciones, на бульварах Рамблас - где, кстати, этот отель находится и сейчас.
5 дней, проведенных Жорж Санд и Шопеном в Барселоне (со 2 по 7 ноября 1838) оставили у обоих наиприятнейшие впечатления о каталонской столице - кто бы сомневался!
Свои впечатления об Испании (в том числе и о Барселоне) Жорж Санд изложила в книге "Зима на Майорке", где, в частности, пишет о барсеолнском бульваре Ла Рамбла следующее: Оживленная и очень бойкая барселонская молодежь, как будто освещает солнечным светом Ла Рамблу - широкую, усаженную деревьями улицу, в точности напоминающую наши (парижские) бульвары".
Судя по полным энтузиазма речам Авроры, "бойкая барселонская молодежь", к счастью, не успела обворовать ни её, ни Шопена - что очень радует.
Интересно, что о Майорке, точнее, о ее жителях, у парижской писательницы остались гораздо менее приятные воспоминания. Ситуацию не улучшил и тот факт, что на обратном пути с Майорки в Барселону ей пришлось делить палубу со свиньями, тоже направлявшимися в Барселону.
В Барселоне, впрочем, ей опять похорошело. С восторгом отмечала она, что в Барселоне чудесный климат: сверкающее солнце и морской бриз, освежающий городской воздух. Всё верно, на барселонский климат и сегондыя никаких жалоб нет - мы сами считаем его одним из лучших на планете Земля.
Также весьма поразили парижанку-писательницу повсеместные фортификационные сооружения, внутри которых Барселона сидела, словная толстая мышь в давящей, явно тесной каменной норе.
Удивляться нечему - Барселона жила в крепостных стенах почти две тысячи лет до приезда Жорж Санд - и еще 16 лет после этого знаменательного события. Сносить оборонительные стены города начали лишь в 1854-ом году.
Так или иначе, весьма приятно, что Жорж Санд Барселона пришлась по вкусу - здесь мы, хоть и не французы, полностью с ней совпадаем.
Кстати, в свое время писательница обзавелась титулом баронессы Дюдеван - это произошло в результате брака с бароном Казимиром Дюдеваном. Однако брак не продлился долго - Дюдеван получил оставку уже через пять лет.
Среди тех, с кем Аврору связывали по-настоящему дружеские отношения - Альфред Мюссе, Виктор Гюго, Франц Лист и Оноре де Бальзак - как видим, вполне достойная мужская компания!
Бульвары Рамблас посещаются в ходе наших следующих экскурсий:
Статьи по теме
Портал Ангела в Барселоне - а где же ангел?
Write a comment