На этой картине Фрида изобразила себя в госпитале Генри Форда, лежащей на кровати обнаженной и в луже крови. Как и картина «Четыре жителя Мексики», эта работа покоряет и обезоруживает своей безграничной искренностью.
Тело Фриды искривлено, а кровать намеренно изображена с более высокими ножками, что лишь добавляет ощущения беспомощности персонажа и его разобщенности со внешним миром. Если приглядеться, Фрида изобразила свое обнаженное тело в мучительно неудобной позе: верхняя половина его повернута к зрителю, а нижняя, напротив, от него.
Фрида не раз пыталась родить ребенка от горячо обожаемого ею, ветреного, талантливогно и неверного Диего Риверы, однако очередная беременность заканчивалась выкидышем, что лишь подрывало и без того слабое здоровье Фриды.
Летом 1932 года, когда пара проживала в Детройте, у Фриды, несмотря на строгое соблюдение постельного режима, вновь случился выкидыш, и она, в который уже раз, погрузилась в пучину беспросветного отчаяния, единственным спасением от которого была живопись.
От страдающего тело Фриды тянутся красные пуповины, прикрепленные к образам, имеющим ясно читаемое символическое значение. Это и плод мужского пола - нерожденный ребенок Фриды; и раздробленные кости таза, следствие жестокой аварии, в которую попала Фрида в возрасте 18 лет; и орхидея, символизирующая материнство, счастье которого Фриде так и не суждено было познать; и бездушное металлическое устройство, напоминающее пыточное и символизирующие множество мучительных и болезнненных процедур, через которые пришлось пройти художнице; и улитка - символ медленно ползущего в больничных палатах времени - ползущего в депрессивное никуда...
К слову, "Госпиталь Генри Форда" - первая работа Фриды Кало, написанная на металлическом листе.
Статьи по теме:
Автопортрет с терновым ожерельем и колибри (1940)
Write a comment