О чём плачут на Ибице? Ибица заняла свое место на туристической карте в 1960-х годах, когда быстро стала культовым местом для культуры хиппи - после того, как правительство Франко решило открыть остров для международного туризма.
С годами появились большие ночные клубы, и с тех пор на острове до сегодняшнего дня сосуществуют две контрастные среды: Ибица настоящая, исконная, "первобытная" - и другая Ибица, состоящая из бесконечных вечеринок, имеющих мировую известность.
За последние пять лет "настоящая" Ибица почти все свое пространство окончательно уступила второй: алкогольный и наркотуризм играет почти тотальную роль, в то время как традиционный туристический бизнес, не связанный с разгульными тусовками, оказался загнанным в угол.
Не будем обманывать себя: вечеринка на Ибице имеет такую силу, что открытие и закрытие клубов, по сути, определяет высокий и низкий сезон. За это время остров проходит путь от абсолютного спокойствия до приема миллионов туристов со всего мира. Так было на протяжении десятилетий.
Но правда в том, что Ибица, как сокрушаются многие местные жители, полностью утратила традиционную сущность хиппи, которая бросала вызовы буржуйской роскоши и большим ночным клубам. Обычная история: почуяв запах больших денег, Ибица быстро "огламурилась" - нищие волосатые хиппи стали никому не нужны.
Баланс был утрачен в пользу безудержного туризма, который всегда играл ведущую роль, а сейчас больше, чем когда-либо. Заведения традиционного туризма видят, что их доходы снижаются сезон за сезоном перед лицом VIP-туризма в барах, клубах и ресторанах. Это подтверждается всеми без исключениями сотрудниками туристической отрасли.
Достаточно ступить на набережную Плайя-д'Эн-Босса, одного из ключевых мест вечеринки на Ибице, чтобы понять, какой тип туризма определяет лицо острова. Все бары и туристические апартаменты полны французских и английских туристов далеко не бедного пошиба. В магазинах и барах всюду предлагают билеты в разные клубы острова. Нет недостатка и в наркоторговцах, которые без всякой осторожности предлагают «что-то приятное, чтобы потанцевать».
Все оформлено в магалуфском стиле для иностранного туриста. В ресторанах, особенно если они традиционные, еще можно увидеть семьи и группы испанцев, однако в развлекательных заведениях, функционирующих ночью, всё по-другому. Там все вывески на английском языке, так что любой человек, независимо от его национальности, понимает, куда он входит.
Даже ингредиенты блюд в местных ресторанах написаны на языке Шекспира. Это, вместе с прохожими, говорящими не на испанском, дает постоянное ощущение того, что вы находитесь за пределами Испании.
Конечно, все, что крутится вокруг "жирно-разгульного" иностранного туризма, рассчитано на то, чтобы эксплуатировать желание повеселиться без границ, даже супермаркеты.
В Плайя-д'Эн-Босса любой товар продается по обычной цене, кроме бутылок алкоголя, которые имеют золотую цену: бутылка рома или джина, которая стоит в обычном бакалейном магазине 10-12 евро, стоит 25-30.
Владельцы принуждают покупать алкоголь даже тех, кто приходит в супермаркет в поисках льда. Учитывая постоянную нехватку ледяных кубиков, каждый, кто хочет купить пакет, должен приобрести хотя бы одну бутылку алкоголя и еще одну «микс». Если не хочешь покупать, то льда тебе не будет: таким образом, некоторые магазины получают около 30-35 евро за продукт, который стоит всего 2 евро.
Плайя-ден-Босса — единственный район, где ни один полицейский Ибицы не штрафует за пьянство. На самом деле, часто можно увидеть людей, выпивающих на самом пляже или даже употребляющих наркотики, такие как «поппер», на террасе ресторана в этом районе. Это контрастирует с предместьями Пачи, где люди также пьют публично, но небольшими группами и тайно, чтобы избежать агентов.
Ведь Таламанка получает другой вид туризма, более ориентированный на роскошь, где цена на жилье редко опускается ниже полумиллиона евро, поэтому полиция там старается сохранять спокойствие. Несмотря на это, достаточно прогуляться по местности, чтобы увидеть группу, распивающих алкоголь у всех на виду.
Этот тусовочный и наркотуризм также имеет место в Сан-Антонио, хотя это менее элитарная зона. Там есть пабы, которые закрываются на рассвете, где можно выпить, но в них нет дорогих билетов, как в Ushuaïa (минимум 70 евро) или Pachá (около 50 евро). Это, по сути, тот же вид туризма, хотя и без необходимости тратить столько денег на ночную жизнь Ибицы.
В местах проведения вечеринок на Ибице картина аналогична: значительный процент присутствующих носит солнцезащитные очки, что является одним из признаков, указывающих на употребление наркотиков, таких как кокаин, хотя вид наркотика варьируется в зависимости от вечеринки: там, где крутят техно, кокаиновые шансы растут. Употребеление этих веществ приводит к невозможности зрачка сужаться от света, поэтому приходится защищать их от прожекторов и света, надев очки.
Что больше всего поражает на вечеринке на Ибице, так это то, насколько комфортно чувствуют себя женщины. Ибица — идеальное место для группы девушек, которые хотят выйти на улицу и хорошо провести время, не страдая при этом от чересчур назойливого внимания мужчин. Туда в основном ездят танцевать и наслаждаться музыкой — без необходимости, в большинстве случаев, искать себе пару.
Что плохого в этом «тусовочном» туризме? Как считают многие местные (и не только), главное зло в том, что этот "туризм сногсшибательных вечеринок" полностью уничтожил настоящее лицо Ибицы. Конечно, любой, кто хочет, может отправиться в любую из знаменитых бухт острова, но также верно и то, что многие предприятия, которые вращаются вокруг этого более спокойного туризма, потеряли спрос, который у них был много лет назад, и этот факт усугубился пандемией и инфляцией, как подтверждают бизнесмены в ттаких районах.
Желание «наверстать всё», чего лишили нас ковидные ограничения, карантины, запреты и т. д., автоматически превратило Ибицу в идиальное место, где можно быть "оторваться по полной" - в гораздо более сильной степени, чем это было до пандемии. Вечеринка и бизнес или любовь к традиционному?
Роскошь и разврат или семейные планы? Остров переживает своего рода кризис идентичности, в котором на данный момент эксцессы международного туризма доминируют над первоначальной сутью Ибицы, как райского уголка живой Природы. Спрос рождает предложение, а предложение определяет курс развития - и курс этот, можно не сомневаться, нацелен на упитанные карманы богатых тусовщиков со всего света.
Write a comment