На Calle Duran i Bas в направлении Calle de las Magdalenes находится архитектурный комплекс, состоящий из двух неосредневековых зданий, в которых размещаетеся La Balmesiana - церковное учреждение, посвященное распространению католической культуры и, главным образом, идей каталонского философа и теолога Жауме Балмеса.
Они были построены в два этапа по проекту Жоана Рубио-и-Бельвера, ученика Гауди и одного из архитекторов, сформировавших нынешний облик великолепного Готического квартала Барселоны.
Снаружи фасады из тесаного камня напоминают средневековый замок с башней-донжоном, увенчанной зубцами и рядом элементов в романском стиле, такими как галереи с тремя проемами и полукруглыми арками. Внутренние патио тут же заставляют вспомнить о роскошных готико-ренессансных дворцах XV-XVI веков.
Первое здание комплекса было построено между 1919 и 1923 годами в качестве штаб-квартиры религиозной организции "Foment de Pietat". Оно состоит из четырех этажей, включая цокольный, и построено вокруг внутреннего дворика, в котором выделяется резной деревянный балкон в виде трибуны.
На первом этаже когда-то находилась библиотека Бальмезиана, основанная в 1923 году и состоящая из старых книг по теософии и теологии, включая 150 ценных томов из частной коллекции Бальмеса. Сегодня это пространство занимает конференц-зал. На верхних этажах находится резиденции администратора, консьержа и их семей, а также редакция издательства Balmes.
Впоследствии библиотека была перенесена во второе здание, работа над которым была прервана гражданской войной и завершена в 1940 году. В настоящее время Llibreria Balmesiana располагается на первом этаже.
И здесь же, на первом этаже, спрятано величайшее сокровище всего комплекса: часовня в стиле модерн, один из подлинных шедевров архитектора Жоана Рубио-и-Бельвера.
Этот мастер, напомним, был учеником и сотрудником Антонио Гауди, и именно он, будучи архитектором Провинциального совета Барселоны, когда-то выступил с радикальным предложением: снести в Готическом квартале все здания, построенные не стиле готики, и заменить их на неоготические - дабы придать кварталу абсолютное соответствие своему названию.
План, что и говорить, радикальный - не стоит удивляться, что его осмеяли, предали анафеме и похоронили. Однако кое-что Рубио все-таки дали построить - например, всемирно известный Мост Поцелуев на улице Епископа и здание, о котором мы говорим в этой статье.
Часовня, построенная Жоаном Рубио в La Balmesiana, как мы уже сказали - прекрасна и неуловимо несет в своем облике черты, свойственные работам Гауди: сотрудничество с Антонио ни для кого не проходило, что называется, даром.
Свет, проникающий сквозь полихромные витражи, освещает интерьер этой маленькой церкви, где доминирует алтарь со скульптурой распятия работы Хосепа Ллимоны, окруженный изображениями Богородицы и Святого Иоанна (автор этих работ - Эусеби Арнау).
По сторонам разместились два других мраморных алтаря, посвященных Деве Монсерратской и Святой Терезе Младенца Иисуса.
Готический квартал Барселоны критики нередко "упрекают" в том, что его нынешний облик - следствие глобальной реставрации, предпринятой при участии того же Жоана Рубио - но что, скажите, в этом плохого. Без реставрации до наших дней добрались бы убогие каменные коробки, восхищаться которыми вряд ли кому-то захотелось бы.
Тот же Нотр-Дам-де-Пари, который всем известен, принял свой современный облик тоже в результате глобальной реставрации в 19-ом столетии - и слава Богу, что так! Точно так же умело отреставрированные, или же построенные в стиле средних веков здания Готического квартала (как в данном случае) и делают его привлекательным и уникальным. Приходите к нам на экскурсию по Готическому кварталу - и сами в этом убедитесь!
Адрес здания: Carrer Duran i Bas, 9-11
Статьи по теме:
Самая большая сова в Барселоне
Монастырь Сант-Пере-де-лес-Пуэльес в Барселоне
Write a comment