Картина "Снежный пейзаж" была написана Винсентом Ван Гогом в 1888-ом году в Арле на юген Франции и стала одной из по меньшей мере десяти работ с заснеженным ландшафтом, выполненных художником с 1882 по 1889 г.г.
На примере этих работ можно проследить растущее мастерство и постепенную эволюцию эстетических взглядов 35-летнего художника, который в феврале 1888-го прибыл в Арль, еще не зная, что начинается самый плодотворный в творческом плане - и самый несчастный в личном - период его жизни.
Опыт, знания и мастерство, приобретенные художником в Париже, повинуясь закону перехода количества в качество, именно в Арле "выстрелили" с такой яростной и нервной силой, что, захоти мы найти столь же плодотворное время в творческой биографии художника - нам попросту не удастся этого сделать.
В Арле и Сен Реми были написаны едва ли не все главные работы художника, и многие из них можно условно окрестить "Французской Японией". В то время Ван Гог был асболютно уверен, что методом мучительных проб и ошибок нащупал свой собственный путь в искусстве, который заклячался в органичном симбиозе западного и восточного стилей.
Ван Гог, страстный коллекционер японских гравюр на дереве, был чрезвычайно вдохновлен гравюрами японского мастера Кацусики Хокусая с изображением заснеженных пейзажей - что, как несложно заметить, самым прямы образом отразилось в работах самого Ван Гога.
Когда художник прибыл в Арль, земля была покрыта снегом из-за небывало низких температур. Во время написания картины "Снедный пейзаж", которая многим специалистами считается первой картингой, написанной художником в Арле, снег как раз начал таять, что и запечатлено на холсте.
Уже в письме, отправленном брату Тео 24 февраля, Винсент возбуженно сообщает, что за три дня написал целых три картины, одной из которых и стал "Снежный пейзаж".
Глубокая уверенность в том, что он движется правильным путем и сможет воплотить в жизнь свою "собственную Японию", владела художником по меньшей мере девять месяцев, на протяжении всего этого периода неизменно заряжая Винсента, казалось, неиссякаемой творческой энергией.
Впоследствии Ван Гог, как это не раз с ним бывало, признал, что заблуждался - однако шедевры уже были созданы, и, к счастью, дошли до наших дней.
Пейзаж со снегом принадлежит Музею Гуггенхайма. В сентябре 2017 года президент США Дональд Трамп попросил музей одолжить картину, чтобы украсить свои президентские апартаменты в Белом доме. Художественный руководитель и главный куратор Музея Гуггенхайма Нэнси Спектор ответила отказом.
Вместо этого она предложила Белому дому скульптуру в виде полностью золотого (и вполне функционального) унитаза под названием "Америка," - работы современного итальянского художника Маурицио Каттелана выполненной в 2016 году, однако Белый Дом золотым унитазом не прельстился.
Отметим - вес "Америки", выполненной из 18-каратного золота, составлял, ни много ни мало, 103 кг, а стоимость одного только благородного металла оценивалась в 4 000 000 долларов. Впрочем, поскольку ценность самого произведения искуссттва равнялась нулю, общую стоимость можно приравнять к стоимости золота.
Интересно, что этот же самый унитаз Музей Гуггенхайма, в конце концов, "ссудил" Бленхеймскому дворцу в Великобритании, где родился Уинстон Черчилль. До 2019 года этот действующий музейный экспонат пользовался редкой популярностью: к нему постоянно столи очереди из посетителей, желавших использовать его по прямому назначению.
За дверью всегда дежурил охранник, однако это не уберегло золотой унитаз от кражи, случившейся в 2019 году. Впрочем, к Винсенту Ван Гогу эта история не имеет ровно никакого отношения, тем более, что некоторые картины художника более чем в десять раз превосходят по стоимости этот украденный "цельнозолотой унитаз"!
Статьи по теме:
Автопортрет (1889) - Винсент Ван Гог
Самые дорогие картины Сальвадора Дали
Самые известные картины Ван Гога
Самые известные картины Пикассо
Write a comment