Картина "Свадьба Пьеретты" была написана Пабло Пикассо в 1905-ом году - то есть, в период, который искусствоведы окрестили "розовым" (1904 - 1906). Между тем, всякий человек, имеющий пару глаз, скажет, что розовый цвет вовсе не является здесь доминирующим - речь, скорее, о голубом. То есть, гораздо логичнее было бы отнести эту картину к мрачному "голубому" периоду в творчестве художника - но, увы, нельзя: не позволяет придуманная кем-то периодизация.
Именно по этой причине я не являюсь большим поклонником "раскладывания по полочкам" всего и вся, особенно, в таком эфемерно-неуловимом виде деятельности, как искусство.
Впрочем, как бы ни было, существует некий предмет объективной реальности: картина "Свадьба Пьеретты", и вне зависимости от того, к какому периоду мы ее отнесем, суть картины нисколько не изменится.
А суть эта так же уныла и безрадостна, как и холодные, вызывающие чувство уныния и одиночества тона: женщина (Пьеретта) выходит замуж не по любви, а по расчету.
"Нелюбимый" - упитананый мужчина в цилиндре, напоминающий ростовщика или чиновника выше-средней руки, с явным неудовольствием взирает на оборванца-арлекина, склонившегося к невесте и посылающего ей воздушный поцелуй. Невеста, непротив, наблюдает за действиями Арлекина с "неподдельным человеческим чувством", которое можно охаректиризовать, как "душевное тепло и сожаления о былом".
Есть все основания полагать, что Пьеретта, посредством такого универсального средства, как "выйти замуж за богатого", вознамерившаяся покончить с изрядно надоевшей ей нищетой, прекрасно знакома с Арлекином, более того - возможно, даже была когда-то его возлюбленной.
Явное замешательство и неудовольствие, написанное на лице состоятельного жениха, который, совершенно очевидно, осведомлен о люовном прошлом невесты, позволяет заключить, что наши предположения верны, и "новобрачный", похоже, опасается, что Пьеретта, еще не утратившая чувств к нищему Арлекину, может совершить какой-нибудь нелепый поступок и внезапно сбежать из-под венца - как это было свойственно героине Джулии Робертс из фильма "Красотка".
Пара друзей (это, похоже, друзья Пьеретты) исполняют роль безучастных статистов, в то время как еще одна женщина на переднем плане сидит к зрителю спиной, и напряженная поза ее выражает явное неудовольствие, из чего можно сделать, что она, скорее всего - нынешняя возлюбленная Арлекина.
Картина так же беспросветна, как некоторые романы Эмиля Золя - да и повествует, собственно, о том же, о чем рассказывал нам французский писатель: о крайней непривлекательности авантюры под названием "Жизнь", где человеку человеку - не брат, не товарищ и не добрый самаритянин.
Картина "Свадьба Пьеретты" написана маслом на холсте, размеры ее составляют 115 х 195 см. Первоначально эта вещь принадлежала сыну Пикассо - Пауло, после чего перешла в собственность его адвоката, который ,в свою очередь, завещал ее своем племяннику. А дальше - уже интереснее.
В 1988-ом году "Свадьбу Пьеретты" приобрел коллекционер из Швеции Фредерик Роос за 3,3 миллиона долларов, а годом позже уже Роос выставил её на аукцион «Binoche et Godeau» в Париже, где она была продана 30 ноября за 51 670 000 долларов японскому застройщику Томонори Цурумаки.
После того, как его компания обанкротилась, картина стала собственностью Lake Credit Company. Впоследствии они продали свой кредитный бизнес компании GE Capital. В сделку вошли 500 картин, в том числе «Свадьба Пьеретты». В 2015 году Ив Бувье приобрёл произведение у американского арт-дилера Уильяма Аквавеллы и продал его российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву за 43 800 000 долларов.
Статьи по теме:
Музей Пабло Пикассо в Барселоне
"Авиньонские девицы" Пабло Пикассо - интересные факты
Первое жильё семьи Пикассо в Барселоне
Свяжитесь с нами:
zakharovsergei@mail.ru
Тел, WhatsApp, Viber, Telegram
Write a comment