Макрофотографический автопортрет с явлением Галы

Макрофотографический автопортрет с явлением Галы

Картина "Макрофотографический автопортрет с явлением Галы" была написана Сальвадором Дали в 1962-ом. В 60-ые Дали писал мало, если, разумеется, не считать заказных портретов богатых и влитятельных мира сего, которые Дали выполнял достаточно быстро, качественно и за большие деньги - всё-таки в 60-ые имя Дали само по себе стоило целое состояние! 

 

Однако портреты, при всех их неоспоримых достоинствах, вряд ли воспринимались Сальвадором Дали в качестве "чистого творчества" - это был способ заработать деньги, к которым художник всю жизнь питал самую искреннюю, глубокую и беззаветную любовь, которую только можно себе представить.

 

Больше денег, по собственным своим словам, Дали любил только свою жену, которая, в свою очередь, тоже любила деньги "недетской", скажем так, любовью - так что, любя жену, Дали, носивший прозвище "Деньголюб", в некотором смысле, тоже любил деньги, и оставался, таким образом, "при своих". 

Однкако было в 60-ые место и "чистому творчеству" - достаточно вспомнить такие шедевры маэстро, как "Ловля тунца", "Битва при Тетуане", "Портрет моего покойного брата", "Вокзал Перпиньяна"... В этих картинах Дали на деле раз за разом доказывает нам, что он - лучший не только на словах. 

Про "слова" я упомянул не случайно. Как известно, Сальвадор отличался особой любовью поговорить, давая интервью и произнося речи направо и налево - то есть, занимаясь классическим самопиарам в интересах монетизации творчества. 

И, как мы знаем, когда речь заходила о современных ему художниках, Дали принимался высмеивать их едко, осроумно и беспощадно, давая понять, что в 20-ом веке высоко звания художника достоин только один он - "божественный Сальвадор Дали". 

По этой причине возникает определенный парадокс: когда читаешь эти высказывания Дали 50-60-хх г.г. видишь перед собой ярого академика-ретрограда, на которого всякий авангард в искусстве действует похлеще, чем красная тряпка на быка. И в то же время, когда изучаешь творчество самого Дали этого периода - видишь перед собою экспериментатора, новатора и изобретателя, каковым Дали был всегда. 

Как бы ни ругал Дали современных ему художников, однако в его собственных работах "классического периода" совсем несложно отыскать элемента абстрактного экспрессионизма или того же поп-арта - как и в случае с картиной "Макрофотографический автопортрет с явлением лица Галы". 

Эту вещь мы с легкростью могли бы приписать любому художнику направления поп-арт, если бы не чересчур узнавыаемый пристальный взгляд маэстро Дали и его знаменитый антенный контур усов. Да еще, пожалуй - если бы не крохотная Гала, уютно разместившаяся в глазу художника. 

Здесь Дали замечательно обыгрывает фразеологизм "заница ока", в значении "самое дорогое, что есть". В картине "Макрофотографический портрет с явлением Галы" жена художника выступает в роли "зеницы ока" не только в переносном, но и в самом прямом смысле - что, повторюсь, является очень удачной и остроумной находкой художника. 

В том же "далианском" глазу мы, кстати, легко обнаружим и циферблат часов, который одновременно напомнит нам о ювелирном украшении Дали под названием "Глаз времени", а также о картине "Постоянство памяти", с которой, собственно, начался успех художника. 

Длительность базовой экскурсии в театр-музей Сальвадора Дали - 7 часов.

Стоимость: 1-3 человека - 330 €, 4-5 человек - 350 €, 6 человек - 390 €, 7 и более человек - по запросу.

Примечание: входные билеты (стоимость билета - 15 €) не включены в стоимость экскурсии.


Write a comment

Comments: 0