Картина "Сикстинская Мадонна", также известная под названием "Ухо с Мадонной" была написана Сальвадором Дали в 1958-ом году и выставлена зимой того же года в галерее "Карстерс" в Нью-Йорке.
В каталог выставки был включен написанный Дали "Манифест антиматерии", в котором художник заявил, что он прекращает многолетние исследования внутреннего мира человека, на которые его сподвиг великий Зигмунд Фрейд, для того, чтобы целиком сосредоточиться на исследовании мира внешнего.
На это художника, по его словам, сподвиг никто иной, как Гейзенберг, который и стал "отцом Дали" вместо отправленного "в отставку" с поста отца Фрейда.
Картина "Сикстинская Мадонна", по словам самого Дали, была выполнена "антивеществом", то есть, "чистой энергией". На самом деле картина вполне материальна и имеет внушительные размеры: 225,7 Х 191,1 см; холст, масло. В данный момент "Сикстинская Мадонна" находится в музее Метрополитен.
Огромное изображение, как несложно заметить, состоит из множества точек - приём, заимствованный Дали из полиграфии и также примененный им при написании картины "Портрет моего покойного брата".
Что касается "Сикстинской Мадонны" - источником вдохновения в этом случае послужила фотография Папы Римского Иоанна Павла 23-го. Вблизи эта картина воспринимается как простая абстракция, с расстояния двух метров превращается в Мадонну Рафаэля, а с расстояния 15 метров воспринимается как ухо ангела.
Иными словами, перед нами даже не двойной, а тройной образ - технический прием, которыс Дали пользовался с начала 30-хх г.г. и которым, надо признать, владел просто блестяще.
Из похожих крупномасштабных полотен следует упомянуть картины "Галлюциногенный тореадор" и "Обнаженная Гала, смотрящая на море, которая с расстояния 18 метров превращается в портрет Авраама Линкольна".
Write a comment