"Мягкие часы, положенные в подходящее место, чтобы заставить молодого эфеба умереть и воскреснуть от избытка наслаждения" - уфф! Именно так полностью звучит название этой картины Сальвадором Дали, написанной художником в 1979-ом. В наши дни этой крупной вещью (122 х 244 см; фанера, масло) можно полюбоваться в Зале "Если уж падает, так падает" Театра-музея Сальвадора Дали в Фигерасе.
Назвав эту вещь Дали шедевральной, я ничуть не слукавил. Как не раз уже говорилось, в 1979-ом Дали еще мог создавать шедеврам, подтверждением чему служат такие замечательные картины, как "В поисках четвертого измерения", "Галлюцинация в духе Рафаэля", "Рассвет, полдень, закат и сумерки", находящиеся в коллекции Театра-музея.
Лично я очень люблю эту вещь Дали - во первых, потому, что она красива, а во-вторых, за то особенное чувство умиротворения и тихой грусти, которое всегда испытываешь, оказываясь перед картиной.
Когда перед ней, рано или поздно, окажетесь вы, рекомендую обратить внимание на два кусочка плоти, зависшие в воздухе и написанные Дали так мастерски, что они кажутся существующими за пределами двухмерного пространства картины. Эффект этот очень силен, что придает этой вещи дополнительное очарование.
Что касается сюжета, который имеет мало общего с замысловатым названием - Сальвадор Дали позаимствовал его у знаменитого итальянского скульптора Антонио Канова - возможно, самого "классического" из всех неоклассических мастеров и, безусловно, одного из самых талантливых. "Плач по Авелю" Канова и стал отправной точкой для работы Дали.
В 1979-ом и далее Сальвадор Дали стал особенно активно цитировать в своих работах великое художественное наследие прошлых веков - возможно, потому, что и сам был "официально" прчислен к лику живых классиков, сделавшись действительным членом Французской академии изящных искусств.
Write a comment