На картине "Моя няннька и я" изображена Фрида-младенец с лицом взрослой женщины, расположившаяся на руках кормилицы - коренной индианки. Поскольку мать Фриды не могла кормить ее грудью, семье пришлось нанять сиделку, которую, впрочем, позже уволили за то, что она с пугающей регулярностью пила на рабочем месте.
Если вспомнить, как трептно любил свою няню Арину Родионовну А. С. Пушкин, или с какой неподдельной любовью изображали своих нянь наши испанцы - Пикассо и Дали, остается лишь поражаться, насколько бесконечно далекими друг от друга на картине Фриды выглядят пресловутая няня и доверенный ей ребенок.
Ни нежности, ни заботы, ни любви - ничего личного. Мощная и статичная, как бездушный истукан, няня, занята механичким процессом кормления грудью другой биологической единицы - да и "единица", честно сказать, ушла глубоко в себя и не выглядит способной к эмитированию флюидов нежности и тепла.
На квадратной голове монументальной и привычно пьяной няни - доколумбовая погребальная маска. Причина того, что Фрида-ребенок изображена с головой взрослой Фриды заключается, скорее всего, в том, что у художницы не сохранилось практически никаких детских воспоминаний, и она часто повторяла, что "родиласть уже взрослой".
Картина «Моя нянька и я» входит в серию работ Фриды Кало, запечатлевших главные события её жизни. Идею этого проекта подсказал Фриде ее муж - художник-монументалист Диего Ривера. Примечательно, что сама Фрида считала эту картину одним из своих самых сильных произведений и писала о ней:
"...Я на руках у няни, с лицом взрослой женщины и телом маленькой девочки, а молоко льется из ее сосков, как будто с небес...".
В оригинальной версии этой картины у Кало были короткие волосы, однако впоследствии она решила их "нарастить".
НАШ РОМАН О БАРСЕЛОНЕ
Статьи по теме:
Да здравствует жизнь! - Фрида Кало
Моё рождение - Фрида Кало (1933)
Write a comment