Внезапно осознал я, что статьи, которые регулярно появляются в нашем блоге, грешат чрезмерной документальностью - то есть, написаны на сугубо фактическом, путь и интересном материале. А где же мистика, тайна, загадка?
Где фантазия, вымысел, сказка, которая одна только и способна хотя бы ненадолго отвлечь нас от суровой и зачастую неприглядной реальности? Да, история Барселоны невероятно богата увлекательными событиями, фактами и персонажами - но помимо нее, есть ведь еще и городские легенды, без которых представление о Барселоне будет неполным. Об одной из таких легенд мы сегодня и побеседуем.
Итак, каннибалы из Борна - звучит подозрительно, провокативно и даже неправдоподобно - если не принимать во внимание, что каниибализм, то есть поедание людскими особями себе подобных, был свойственен человечеству на протяжении всей своей истории. Да что там "был" - до сих пор на планете Земля немало мест, где люди поедают людей на вполне, что называется, "законных" основаниях.
Разумеется, и в Барселоне, в которой, как известно, "есть всё", без каннибалов тоже не обошлось. Итак, перенесемся в далекий 18-ый век, первую его половину. Барселона потихоньку начинала оправляться после поражения в войне за испанское наследство (1714).
Восстанавливалась деятельность профессиональных гильдий (цехов), все активнее махали деревянными крыльями мельницы за пределами крепостных стен; при новой, "Бурбонской" власти взялись, наконец, как следует, и за порт, затеяв его глобальное переустройство - Барселона, подобно Фениксу, в очередной раз возрождалась к новой жизни.
В те далекие времена на улочке Pou de la Figuera располагалось одно из тех заведений, которые называют пансионами: за весьма умеренную цену постояльцам предлагались пища и кров: и то, и другого весьма спорного качества - но и цена, не будем забывать, была ему под стать.
А в соседнем с пансионом здании - стенка в стенку - предлагал свои услуги цирюльник, клиентами которого были как местные жители, так и люди пришлые - прежде всего, матросы с пришедших в городской порт судов.
Пока корабль стоял на якоре в порту Барселоны, моряки сходили на берег и коротали свободное время за разными приятными занятиями: слонялись по городским лавкам, захаживали в бордели к приветливым барселонским девочкам либо брились и подстригали отросшую за ввремя скитаний по морю растительность - для чего, собственно, и нужен был цирюльник.
Дело у него, одним словом, шли неплохо - и точно так же процветал и расположенный рядом пансион, слава о котором гремела по всему городу. Дело в том, что заведение, вопреки общей традиции, предлагало очень хороший и весьма дешевый мясной стол.
В те времена это было редкостью - а здесь за смешные деньги постояльцев обильно кормили свежайшим мясом! Стоит ли удивляться, что пансион не знал отбоя от клиентов?
Опьяненные едой, питающиеся на убой счастливчики-постояльцы меньше всего склонны были задаваться вопросом: откуда это изобилие? А между тем, стоило бы - поскольку источник его был поистине ужасен.
Как многие, думается, уже догадались, здесь не обошлось без цирюльника. Мы отмечали уже, что определенную часть клиентов его составляли люди в городе чужие - морячки. Когда такой "морячок", на свою голову, заглядывал в безобидную с виду цирюльню, хозяин принимал его со всем радушием и принимался хлопотать вокруг клиента так, как если бы тот был его любимым сыном.
Нежнейшим образом клиента усаживали в удобное кресло, заводили с ним светсткую беседу, но, стоило бедняге окончательно расслабиться и почувствовать себя как дома - цирюльник, улучив момент, молниеносным движением бритвы перерезал клиенту горло.
И, пока тело его еще продолжало агонизировать и фонтанировать кровью, зловещий парикмахер нажимал ногою потайную половицу, после чего в полу тут же распахивался люк, и тело клиента сбрасывалось в черное нутро подвала.
Стоит ли говорить, что подвал этот был напрямую соединен с подвалом пансиона. "Туша" свежезабитого клиента тут же разделывалась; мясо готовилось и подавалось к столу, а та его часть, которую нельзя было употребить немедленно (не будем забывать, в те времена не было холодильников) шла на засолку или изготовление колбас.
Барселона - город, как всем известно, морской, так что бизнес, в прямом смысле выражения "построенный на крови", процветал. Что до исчезающих бесследно матросов - в те времена на такие исчезновения обращали куда меньше внимания, чем раньше. Да и капитан, не дожавшись члена команды к отплытию, был абсолютно уверен, что его подчиненный попросту загулял, либо и вовсе решил оставить судно навсегда - и то, и другое было самым обычным делом.
Конец всей этой отельно-цирюльно-кулинарной вакханалии положил, как ни странно, БОМЖ. Да, обычное лицо без определенного места жительства, которое слонялось без дела по вышеупомянутой улице Поу де ла Фигера и попалось на глаза кровавому цирюльнику, который вот уже несколько дней не занимался "забоем клиентов" и тоже слегка заскучал.
Пансиону в срочном порядке требовалось мясо, и цирюльник, презрев осторожность, наплевав на собственные правила, решил пополнить мясные запасы за счет бомжа - для чего предложил бродяге стрижку и бритье совершенно бесплатно. Бомж, из опыта своей бродячей жизни знавший, что бесплатный сыр водится только в мышеловке, тем не менее, согласился - в нем проснулась любознательнность, и он решил во чтобы то ни стало выяснить причину этой подозрительной щедрости.
Усаженный в "кресло смерти", бомж оставался начеку, и когда цирюльник уже занес над ним бритву для смертельного удара, смог опередить парикмахера-убийцу и даже выбить острейшее орудие убийства у него из рук. Завязалась битва не на жизнь, а на смерть, и удача в этой схватке улыбнулась бомжу: он первым смог дотянуться до валявшейся на полу бритвы - и цирюльник принял смерть от своей же собственной бритвы.
В пылу борьбы бомж случайно нажал потайную половицу - и тело цирюльника ухнуло в подвал, где за его разделку тут же принялся хозяин пансиона, заждавшийся свежего мяса. На радостях и в спешке он, естественно, не обратил внимания на то, что разделывает своего же неудачливого подельника.
Бомж тем временем, истошно крича, выбежал на улицу и помчался искать полицию. Когда стражи порядка прибыли на место происшествия и проникли в подвал, они застали хозяина пансиона в самом разгаре его кровавой работы - то есть, взяли его с поличным.
После недолгого расследования хозяин пансиона был приговорен к смерти и казнен, а городские власти снесли два соседних здания, в которых творились кровавые дела. Вот так получилось, что многие барселонцы, путь и не по собственной воле, сделались каннибалами.
Интересно, что место, где были расположены цирюльня и пансион, и по сей день остается незастроенным. Так черна оказалась его слава, что и сегодня, триста лет спустя, никто не хочет там жить.
Район Борн посещается в ходе наших следующих экскурсий:
1) автоэкскурсия "Барселона от А и до Я"
Статьи по теме:
Свяжитесь с нами:
zakharovsergei@mail.ru
Тел, WhatsApp, Viber, Telegram
Write a comment