Картина написана в 1945 году, когда Фриду Кало, согласно предписаниям врача, подвергали насильственному кормлению. На обороте этой картины Фрида Кало написала следующее пояснение:
"У меня не осталось ни капли надежды.... Время движется в такт тому, что находится в данный момент в моем животе... ”
В то время Фрида Кало страдала полным отсутствием аппетита из-за многочисленных болезней и несметного чиса перенесенных ею операций. Состояние художницы ухудшилось до критической степени, она сделалась настолько худой и истощенной, что напоминала одушевленный скелет.
Лечащий врач Фриды, доктор Элоэссер, не в шутку опасаясь за жизнь пациентки, прописал ей строжайший постельный режим и пюрированную диету с принудительным кормлением через каждые два часа.
Можно представить себе состояние Фриды: боль, полная беспомощность, отсутствие полного желания не только есть, но и жить - а тут еще каждые два часа, с жестокостью механизма и неотвратимостью палача, в нее насильственно помещали ненавистное ей пюре...
Не удивительно, что Фрида, руки которой находятся под одеялом (что как раз указывает на невоможность что-либо изменить по своей воле), заливается слезами. Над ней, подобно виселице или гильотине, нависает мольберт, к которому прикреплена воронка с самыми разными продуктами, среди которых следует отдельно упомянуть засахаренный кондитерский череп - один из подарков Диего Риверы во время его многочисленных визитов в больницу.
Смешанное в жутком хаосе содержимое воронки, вываливающееся из нее наружу, сходу заставляет вспомнить о галлюцинаторных порождениях болезненного воображения Иеронима Босха, что, кстати, помогает понять, почему сюрреалисты считали Фриду Кало своей: для них Босх был своеобразным "прапрадедушкой" направления.
Статьи по теме:
Автопортрет с терновым ожерельем и колибри (1940)
Write a comment