"Предложение" (также переводят как "Подношение") - работа, созданная Пикассо в 1908 году (Картон, гуашь, грунтовка белая; 30,8 × 31,1 см). Весной 1907 года Пабло Пикассо выполнил серию этюдов к этой вещи - не исключено, в рамках подготовительной работы к созданию более крупного и значимого произведения - каковым, как несложно догадаться, стало знаменитое сегодня полотно "Авиньонские девицы".
В этой гуаши художник продолжает и развивает тему обнаженной женщины, созерцаемой мужчиной - на этот раз двумя - над которой он уже работал в 1904 году и которая отныне станет общим мотивом в его творчестве.
Вообще, тема обнаженной женщины, наблюдаемой (и предлагаемой) мужчиной, заставляет вспомнить о Сезанне и его новой "Олимпии" - или его же работе "День в Неаполе",в то время как свисающая до пола деталь драпировки, которую держит мужчина, вызывает ассоциации с купальщицами всё того же француза.
Но Сезанн - это Сезанн, а Пикассо - это Пикассо. Вглядимся в эту работу попристальней и замрём в немом благоговении - на наших глаза рождается кубизм! Да-да, целое новое направление в авангардном искусстве 20-го столетия, ибо Пикассо напрочь отходит от любой традиционной модели репрезентации и допускает осознанное и намеренное противоречие, изобразив женщину лежащей и стоящей одновременно, что вполне допустимо согласно канонам кубизма.
В живописи, как и в других своих произведениях, Пикассо стремится создать пространство через ситуативные отношения персонажей. Он затемняет мужские фигуры на переднем плане, чтобы тем самым осветить женщину на заднем плане и привлечь к ней максимум внимания. Пикассо, по сути, использует технику, противоположную той, что раньше использовалось для создания эффекта глубины и расстояния в классической перспективе.
Палитра "Предложения" решена с помощью богатой гаммы охры и берлинской лазури, а также черного, который моделирует фигуры с толстыми линиями.
Эта вещь пополнила коллекцию Музея Пикассо в Барселоне благодаря "правильному" лорду Амлри (1900–1983), врачу и видному политическому деятелю Либеральной партии в Палате лордов с 1955 по 1977 год, который в своем завещании "отписал" работу Музею Пикассо в Барселоне.
Статьи по теме:
Ожидание (Марго) - Пабло Пикассо
Портрет матери художника - Пабло Пикассо (1896)
Самые дорогие картины Сальвадора Дали
Самые известные картины Ван Гога
Самые известные картины Пикассо
Write a comment