В этой статье представлены самые известные работы Густава Климта (1862 - 1918). Яростный и неукротимый в творчестве и в быту, бедняк, при жизни достигший вершин известности и финансового благополучия, любитель золота и охотник за чужими женами, уникальный художник и декоратор, ключевая фигура Венского сецессиона - Климт прожил всего 55 лет, однако эти годы были такими же яркими, как и его произведения. Итак, самые известные картины Густава Климта!
7. Юдифь и Олоферн (1901)
Юдифь и Олоферн (Юдифь с головой Олоферна) - картина Густава Климта на библейский сюжет, написанная им в 1901 году и в наши дня хранящаяся в Галерее Бельведер (Вена). В отличие от других работ "золотого периода" Юдифь и Олоферн не может похвастаться крупными размерами (84 х 42 см), что отнюдь не делает ее менее ценной
Все работы "золотого Климта" воспринимаются именно как уникальные драгоценности, и "Юдифь и Олоферн" - не исключение. Впрочем, обилие золота в этой картине имеет непосредственные отсылки к бибейскому тексту: стилизованные деревья, листья и чешуйки, золотые колье и пояс напоминают ассирийские рельефы, недвусмысленно напоминая о том, что Олоферн, по воле Юдифи не только в переносном, но и в самом прямом смысле лишившийся головы, был именно ассирийским полководцем...читать полностью
6. Водяные змеи II (1904 - 1907)
Картина "Водяные змеи II" была написана Климтом в 1904 - 1907 г.г., в так называемый "Золотой период" художника. Хотя художественный критик Людвиг Хевеши считал "Водяных змей", как и другие подобные картины того периода, лишь "побочным продуктом" знаменитого "Беховенского фриза" и "факультетских картин", австрийский коллекционер Рудольф Леопольд придерживался иной точки зрения, называю эту картину шедевром, сравнимым с "Золотой Аделью". И если судить по стоимости "Водяных змей" сегодня - Леопольд оказался куда ближе к истине.
Полотна Климта числятся в десятке наиболее дорогих картин мира, будь то аукционные или закрытые сделки. В 2006 году Рональд Лаудер прибрел «Портрет Адели Блох-Бауэр I» для своей Neue Galerie за $135 млн. «Водяные змеи II» (1907) относятся к тому же «золотому периоду» в творчестве Климта, что и названный портрет, и это полотно тоже никогда не выставлялось на торги. В 2012 году арт-дилер Ив Бувье, подбиравший картины для Дмитрия Рыболовлева, уговорил наследников живописца продать «Змей».
В феврале 2016 года из публикации в журнале The New Yorker об аферах арт-дилера Ива Бувье стало известно, что покупателем в той сделке выступил именно он. Буквально на следующий день после завершения всех формальностей, связанных с той сделкой, Бувье перепродал «Водяных змей II» российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву за 183 млн долларов. В 2015 году Рыболовлев продал «Водяных змей II» за 170 млн долларов.
5. Золотые рыбки (1901 - 1902)
Собственно, золотых рыбок в "чистом виде" здесь ровно одна штука -остальное пространство картины (181 х 67 см, холст, масло), занято резвящимися молодым красотками, одна их которых, эдакая рыжая бестия, выставила прямо в глаза зрителю свой немаленький соблазнительный зад - и нахально наблюдает из-за плеча за реакцией смотрящего.
Реакция, можно не сомневаться была сугубо отрицательной, однако картина "Золотые рыбки" с подобной "доминантой пятой точки" появилась совсем неспроста. В то врея Климт находился в саммпой гуще скандала по поводу так называемых "факультетстких картин". Государственный заказ для актового зала Венского университета он выполнил в крайне антиакадемической манере, обильно уснастив изображения нагими телами, изображенными с завидным натурализмом.
Ни публика, ни критика, ни заказчики провокационную работу Климта не приняли. Разразился крупный скандал, который даже заставил художника выступить в прессе - на что он, честно сказать, был небольшой мастер. Зато в живописи Климт был силен, как никто - и в конце концов, он решил ответить на нападки критиков гораздо более окткровенной задницей, сунув ее, если можно так выразиться, в самые глаза хулителям. Получилось нагло, эротично и красиво!
4. Смерть и жизнь (1908 - 1916)
К зрелому периоду творчества сфера художественных интересов Климта существенно расширилась и, наконец, вышла за пределы аппетитных женских задниц. Не то чтобы Климт совсем уж от них отказался (да и глупо требовать этого от певца эротики масштаба Климта!) - однако наряду с эротической темой в работах австрийского художника начинают звучать и более философчские мотивы - например, размышления о жизни и смерти.
Примечательно, что первая версия картины "Жизнь и смерть" была представлена публике на международной выставке в Риме еще в 1911 году - и выглядела куда более "безобидно", чем окончательная версия, существенно переписанная в 1916.
Причиной сделать картину более суровой как по колориту, так и по содержанию, было несколько - во-первых, разралилась Мировая война, равной которой человечество еще не знало, а во-вторых, и сам Климт значительно приблизился к собственной Смерти, облик которого, по мере приближения, уже не казался ему столь романтическим.
3. Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907)
«Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) — самая знаменитая (и самая восхитительная, на наш взгляд) картина австрийского художника Густава Климта. Эта вещь более известна как «Золотая Адель» исчитается одним из самых выдающихся произведений как австрийского югендстиля в целом, так и самого Густава Климта, который в этом портрете на пике своего «золотого периода» буквально ворвался в мировой модерн.
Что касается современного ажиотажа вокруг этого полотна - он, в значительной степени, связан не только с несомненными художественными достоинствами картины, но и с продажей картины в США, за - секундочку внимания - 135 млн долларов в зеленой американской валюте.
На портрете, выполненном по заказу мужа, австрийского бизнесмена-сахарозаводчика Фердинанда Блох-Бауэра, изображена 26-летняя представительница "сливок" венской буржуазии Адель, с которой художника, как говорят, связывали близкие отношения. Косвенным доказательством этому служит тот факт, что Адель Блох-Бауэр стала единственной дамой, портрет которой Климт писал дважды...читать полностью
2. Портрет Адели Блох-Бауэр II
Адель Блох-Бауэр - дочь генерального директора Венского банковскогго союза Морица Баэуэра - вышла замуж по расчету, за богатого сахарозаводчика Фердинанда Блоха, который, при всех своих добродетелях, был скучноват, и, к тому же, годился восемнадцатилетней невесте в отцы.
Этот брак ни в коей мере нельзя назвать несчастливым - супруг ее был баснословно богат, уважителен, влюблен, увлечен искусством, как и сама Адель... В салоне Блох-Бауэров бывали Стефан Цвейг и Рихард Штраус, в коллекции семьи имелись работы Вальдмюллера, Молля, Огюста Родена... Однако означает ли это, что встреча с неистовым Климтом не могла перерасти в любовные отношения! Нет, и еще раз нет!
В 1986 году американский психиатр Саломон Гримберг в журнале «Искусство и антиквариат» опубликовал статью, в которой на основании информации, полученной им в США от троих близких к Адели людей, утверждал, что Адель Бауэр и Густава Климта связывали любовные отношения - и, если судить по той одержимости, с которой Климт работал над портретом Адель, создав для него более сотни набросков - так, вероятно, и было.
Американская теледива Опра Уинфри приобрела картину в 2006 году за 87,9 млн долларов на торгах Christie’s в Нью-Йорке — сделка стала на тот момент рекордом для работ художника. Называя сумму по телефону, покупательница (Опра) «желала приобрести картину за любую сумму, сколь бы высокой она ни была».
В 2016 году эта картина Климта снова была продана - на этот раз уже за 150 000 000 долларов!
1. Поцелуй (1908)
"Поцелуй - картина Густава Климта, написанная австрийским художником в 1908 году и в настоящий момент находящаяся в Галерее Бельведер в Вене. Парадоксально, но самым известным произведением Климта, которого то и дело упрекали даже не в эротизме, но в откровенной "порнографичности" его работ, стала абсолютно "безобидная" в контексте остального творчества художника вещь, которая, кажется, буквально дышит целомудренностью - или это только "кажется"?
Впрочем, Климт намеренно заставляет зрителя воспринимать сюжет именно так. Судите сами: если мужчина, по возрасту явно годящийся деввушке в отцы, нависает над нею эдаким "сладострастным демоном", жаждущим отпить от чаши плотских удовольствий, то девушка, напротив, ведет себя гораздо более сдержанно.
Об этом красноречиво свидетельствуют руки героини: пальцы левой обхватывают ладонь мужчины, как будто пытаясь оторвать ее от своего лица; пальцы правой руки, которой она обнимает мужчину за шею, также демонстрируют высочайшую степень неуверенности...читать полностью
Статьи по теме:
Самые известные картины Энди Уорхола
Самые известные работы Леонардо да Винчи
Write a comment