Картина "Коридор Палладио с драматическим сюрпризом" была написана Сальвадором Дали в 1938-ом в Италии, где художник и его жена совмещали приятное с полезным: с одной стороны, они находились вдали от ужасов Гражданской войны в Испании, а с другой - Дали имел прекрасную возможность детально изучать искусство итальянских мастеров, прежде всего, художников и архитекторов Ренессанса, что оказало наизгладимое влияние на дальнейшее творчество каталонского маэстро.
В настоящий момент эта "пронизанная духом грядущей академичности", но по-прежнему сюрреалистическая вещь (73 х 104 см; холст, масло) находится в частной коллекции.
Среди шедевров, привлекших особенно присталное внимание Дали, оказалался и Театр Олимпико в Виченце работы архитектора XVI века Андреа Палладио, где и само театральное здание, и декорации были созданы по образцам театров Древнего Рима.
Картина - не что иное как реакция Дали на архитектуру Палладио, своего рода живописный эквивалент сложных перспективных эффектов Палладио, созданных удаляющимся коридором человеческих фигур - впрочем, в гораздо большей степени напоминающих призраков.
Линии перспективы, образованные резко контратстирующими между собой светлыми и темными областями, сходятся в одной точке, где мы можем наблюдать ярко освещенную фигуру девушки со скакалкой. Полагаю, в описаниях других картин Сальвадора Дали мы упоминали эту девушку множество раз, однако не поленимся вкратце сделать это и здесь.
Образ ее навеян кузиной Сальвадора Дали Каролинетой, которая, так уж вышло, пробудила первые эротические фантазии в совсем еще махоньком Сальвадоре, а вскоре после того умерла в 1914 г. в возрасте всего 19 лет в Барселоне.
Так или иначе, девушка со скакалкой, появившись в картнах Дали середины тридцатых (напр., "Окраины параноидально-критического города", 1935) будет "скакать" из картины в картину Дали еще множество раз, одним своим появлением вызывая некое тревожное чувство, свойственное многим картинам Джорджо де Кирико, у которого Дали научился очень многому.
Вообще вся картина "Коридор Паладио с драматическим сюрпризом", написанная, напомним, в 1938-ом, вызывает ощущение эдакого "пира во время чумы", финального яростного и безудержного веселья накануне неизбежно грядущей катастрофы, и это не случайно.
В то время Европа напоминала безумного кролика, зачарованно глядящего в рот зловещему удаву: нацизму во главе с его черным пророком - Адольфом Гитлером, и предчувствие большой беды буквально носилось в воздухе.
Отметим также наличие у персонажей большого количества телефонных трубок - предмета, который станет ключевым в знаменитой картине "Загадка Гитлера" написанной в конце того же года.
Статьи по теме:
Write a comment