Картина "Постоянство хорошей погоды" была написана Сальвадором Дали в 1932-ом (о чем не сложно догадать по обилию гидроцефалических форм, особенно часто появлявшихся в работах Дали в начале 30-хх) и полностью посвящена возлюбленному художником Порт-Льигату - от деталей пейзажа до персонажей.
Скалы, окружающие бухту, на берегу которой находился дом (в 1932-ом - скорее, еще хижина) Сальвадора Дали, насыщенный цвет бездонного неба, которое Дали считал не испанским или каталонским, но голландским, как у любимого им Яна Вермера в городе Делфт...
Стена хижины, в которой Сальвадор и Гала начинали совместную, полную тягот и лишений, но "осиянную светом вечности, жизнь - хотя, что интересно, архитектура жилища Дали является в этой картине чистой условностью и, заодно, данью форме куба, воспетой в одном из трудов Хуаном Эррерой: архитектором испанского короля Филиппа Второго, построившим королевский дворец Эскориал.
Что до персонажей, одного, а точнее, одну из них - Галу, всякий мало-мальский с творчеством Сальвадора Дали опознает сразу: по красивейшему вышитому жакету, который присутствует на жене художника сразу в нескольких картинах 30-хх.
А вот всё остальное в плане одежды, как несложно заметить. отсутствует, и это "отсутствие" не является плодом чистой фантазии автора. Гала в Порт-Льигате, в особенности в то время - ей было под сорок, но все едва давали ей тридцать - не особенно стесняла себя условностями и частенько передвигалась по порт-льигатским выселкам в неполном гардеробе, а то и вовсе без него.
Для Дали, изображающего супругу "ботомлесс" (раз есть топлесс, то должен быть и "ботомлесс" - это, согласитесь, логично), это лишний повод еще раз прихвастнуть упругой и фигурной попой супруги, которой он беспримерно восхищался с первого дня знакомства.
Мужчина, протигивающий Гале осьминога - одиз из полусумасшедших сыновей местной рыбчки Лидии Ногес, с которой Дали был дружен и которая в свое время и продала молодому художнику рыбацкую хижину, ставшую ядром и началом будущего знаменитого дома Дали.
Лидию и саму сложно было назвать "нормальной" в общепринятом значении этого слова. Что же до ее сыновей - оба, в конце концов, угодили в психиатрическую лечебницу и умерли молодыми. По словам самого Дали, "ни у кого на свете не встречал он столь параноидального мозга, как у местных рыбаков" - вот почему художник обожал вести с ними задушевные беседы, и вообще - ощущал себя среди них, как рыба в воде.
Напомним, в то время Дали разрабатывал свой собственный метод в искусстве - "параноидально-критический", и потому, все, связанное с паранойей и псхихиатрическими заболеваниями в целом, имело для него первостепенный интерес.
Из этой же сферы и странный удлиненный предмет, подпираемый костылем - основой для этого образа послужили впечатления от черепа гидроцефала, виденного Дали в Кадакесе. Со временем обладавший неистощимой фантазией художник стал придавать этому гидроцефальному образованию откровенно фаллическую форму - а костыль, увы, служит однозначным подтверждением проблем с потенцией, которых Дали не только не скрывал, но даже, в определенном смысле, гордился ими.
В картине присутствует и еще одно подобное "гидроцефалически-фаллическое" образование, соединенное с женской туфлей - символом женской сексуальности. И еще одно упоминание о ментальных девиациях - искаженный череп, лежащий у освещенной солнцем стены.
В наши дни картина "Настойчивость хорошей погоды" ( 66,7 Х 47 см, холст, масло) принадлежит коллекции Музея Дали в Сент-Питерсберге (Флорида).
Статьи по теме:
Максимальная скорость Мадонны Рафаэля
Экскурсия "Музей Дали и дом Дали в Порт-Льигате"
Экскурсия "Кадакес, мыс Креус и Порт-Льигат"
Свяжитесь с нами:
zakharovsergei@mail.ru
Тел, WhatsApp, Viber, Telegram
Write a comment