Дом Пиа Альмойна (Casa de la Pia Almoina), также известный как la Canonja, здание в Готическом квартале Барселоны, расположенное по левую руку от главного фасада кафедрального собора Барселоны. Дом был построен между в 15-16 в.в. для размещения в нем Pia Almoina - благотворительного учреждения, имеющего непосредственное отношение к кафедральному собору. В настоящее время дом Пиа Альмойна является штаб-квартирой Епархиального музея Барселоны.
Традиционно Дом Пиа Альмойна был известен как Ла-Канонжа, поскольку построили его аккурат на том месте, где ранее располагалась резиденция сообщества каноников Кафедрального собора Барселоны. Дом каноников, пристроенный к римской стене, был возведен благодаря десятине, пожертвованной в 935 г. графом Суниарио I Кафедральному собору. Сообщество каноников было распущено в 1369 году, а старый дом Ла Канонжа был снесен в 1400-ом.
На освободившемся в результате сноса месте в 1423 году и было построено здание в готическом стиле и без особых изысков, которой стало резиденцией Пиа Альмойна. Напомним: Пиа Альмойна - благотворительное учреждение, основанное в 1009 году для заботы о бедных.
Ранее этот гуманный средневековый институт размещался в часовне Святой Люсии и на прилегающей к ней территории - однако работы по возведению клуатра Кафедрального собора вынудили организацию искать себе другое место.
В 1546 году Дом Пиа Альмойна был расширен - к первому зданию пристроили второй корпус в ренессанскном стиле, в результате чего в структуру здания была включена римская крепостная стена и восьмиугольная башня (такие строились на углах оборонительного периметра).
Уже в 1950-хх возникла идея разместить в здании Пиа Альмойна Епархиальный музей, находившийся до того в Соборной семинарии на улице Дипутасьон, однако фактические работы по трансформации богадельни в музей начались лишь в 1989 году и продолжались вплоть до 2003-го, хотя сам музей был открыт уже в 1991-ом.
Комплекс состоит из двух корпусов. Южная часть с фасадом, выходящим на площадь Пла-де-Сеу и спуск Канонжа, датируется, как мы уже сказали, 15 веком и построена в простом готическом стиле. Здание трехэтажное, под двускатной крышей, гребень которой перпендикулярен главному фасаду.
Над полукруглой аркой входа размещен рельеф с атрибутами страстей Иисуса, по сторонам от которого расположены герб Капитула Собора и изображение Святой Евлалии - небесной покровительницы Барселоны. В углу имеется надпись готическими буквами с названием заведения.
В 16-ом веке к старому корпусу было пристроено здание в стиле ренессанс, увенчанное галереей с тосканскими колоннами.
Из интересных особенностей архитектуры здания также следует выделить уже упомянутую нами римскую башню и часть стены.
Собственно, речь о двух стенах: с внутренней стороны здания присутствует первая римская стена Барселоны, возведенная в конце 1 в. до нашей эры - а с наружной мы наблюдаем вторую стену, повторяющую первую по периметру и построенную в 3-4 в.в. нашей эры.
Во время реставрации в конце 20 века к музею были добавлены новые двери - у входа на Avenida de la Catedral, 7, дизайн которых выполнил художник и скульптор Жозеп Пландиура, а за воплощение проекта в жизнь отвечал Энрик Пла Монферрер.
Получилась монументальная конструкция высотой 3,5 м и шириной 2,6 м, резко контрастирующая с остальным зданием и вызвавшая грандиозную волну критики. На мой взгляд, дверь не заслуживает такого отношения - она такая же "суровая", как и настоящая готическая архитектура, и, кроме того, стилистически весьма соответствует работам незабвенного Антони Гауди, а он, как известно, был не последним человеком в Барселоне.
Дом Pia Almoina - полезная информация
Адрес: Av. de la Catedral, 4, 08002 Barcelona
Статьи по теме:
Свяжитесь с нами:
zakharovsergei@mail.ru
Тел, WhatsApp, Viber, Telegram
Write a comment