Источник фото: Музей Дали во Флориде
"Баран" (1928) - Сальвадор Дали. В галлюциногенном лунном свете, заливающем пустынную и плоскую, как стол, долину Ампурдан, обрамленную встающими на горизонте Пиренеями (родные места Сальвадора Дали) появляется призрак ухмыляющегося барана. Форма глазницы давно почившего животного, вероятно, на время отлучившегося из бараньего ада, перекликается с глазницей маленькой мертвой птички в нижней части картины.
В этой работе молодого Дали (как и в ряде других, написанных в тот же период) прослеживается отчетливое влияние немецкого сюрреалиста Макса Эрнста, в частности, картины Эрнста «Прекрасный сезон», написанной в 1925 году.
В 1928 Дали еще не сделался "официальным" членов сюрреалистического кружка, основанного Андре Бретоном, однако был прекрасно знаком с работами сюрреалистов и уже в 1927 написал картину "Мед слаще крови" (оригинал в наши дни утрачен, однако прекрасный этюд к этой вещи можно увидеть в Театре-музее Дали в Фигерасе)
В центральной части картины "Баран" присутствует аморфный образ весьма "пикассовских" очертаний, в которых можно углядеть некое подобие женского торса. Примечательно, что синие и серые тона также весьма близки к пастельной палитре Пикассо. В 1928, когда восхождение Дали к славе еще не началось, уже сделавший имя и состояние Пабло Пикассо являлся для каталонца полубогом - ни больше, ни меньше.
Картина имеет гладкую, твердую и ровную блестящую поверхность, мазок кистью едва заметен. В течение этого периода Дали экспериментировал с различными типами смол, которые взаимодействовали с краской, создавая прекрасный вид, похожий на эмаль. Эти смеси краски и смолы при высыхании становятся твердыми, как стекло.
Статьи по теме:
Этюд обнаженной (1925) - Сальвадор Дали
Дионис, выплевывающий цельный образ Кадакеса на кончик языка трехэтажной гаудианской женщине
Write a comment