"Красный Ленин" - одна из самых известных работ "отца" поп-арта Энди Уорхола, созданная им в 1987-ом году, совсем незадолго до смерти. Поскольку "Красный Ленин" выполнен в совершенно типичной для Уорхола технике шелкографии (трафаретной печати), было бы глупо ожидать, что дело ограничится одним-единственным "Красным Лениным".
Всего было сделано 120 авторских копий, или, "принтов", каждый из которых, как водится, был пронумерован, а также снабжен автографом Энди и сертификатом соответствия.
Кроме того, было напечатано 120 копий так называемого "Черного Ленина", который, как несложно догадаться, отличается от "Красного Ленина" лишь цветовой гаммой.
В основу как красных, так и черных Ильичей легла одна и та же фотография вождя мирового пролетариата из коллекции Центрального музея Ленина в Москве, запечатлевшая Владимира Ульянова-Ленина в 1897-ом году.
Так образом, в общей сложности Энди Уорхол создал 240 цветных шелкографий размером 100 х 75 см, и после этого осталось самое приятное: продавать Владимиров Ильичей и радоваться при виде быстро возрастающих на "принты" аукционных цен. Жаль, что Энди не смог насладиться процессом в полной мере, однако, учитывая его предыдущие успехи на поприще искусства и бизнеса, эта потеря не выглядит такой уж непоправимой.
Энди Уорхол (1928 - 1987) пришел в этот мир с тремя четкими установками:
1) заниматься искусством
2) нести исккусство в массы
3) заработать на процессе "транспортировки" искусства в массы как можно больше денег
Следует признать, что план по всем трем пунктам был им выполнен и многократно перевыполнен. Примечательно, что сфера творческих интересов художника постоянно эволюционировала в сторону возрастания "одушевленности" изображаемых им объектов. Когда-то Уорхол начинал с изображений кока-колы и банок супа Кэмпбелл, после переключился на музыкантов и актеров ("Диптих Мэрилин", "Восемь Элвисов"), и, в конце концов, обратил творческие усилия на исторических деятелей: королей, известных политиков и революционеров.
"Красный Ленин", созданный в самом конце карьеры, стал, таким образом, своеобразным "венцом одушевленности" в работах Уорхола - однако не стоит думать, что Энди хотя бы в малой степени разделял идеологию коммунизма. Во-первых, Уорхол был оознанно и добровольно аполитичен. Ему интересовала не политика, а искусство, деньги и даруемые этими деньгами удовольствия.
Добившись успеха и поставив свое искусство на поток, Энди стал весьма состоятельным человеком, и ему по определению не могла импонировать озвученная Полиграфом Полиграфовичем Шариковым программа Владимира Ильича: "Взять всё и поделить!"
Уорхол категорически не хотел, чтобы у него что-то "брали", а потом "делили". Уорхол был "буржуем" - и ему в высшей степени нравилось это занятие. Однако это вовсе не означает, что образ Владимира Ильича не мог заинтересовать его как художника.
Мог - и, как видим, заинтересовал. Созданная с использованием режущих глаз "кислотных" цветов, которые так любил Уорхол, работа "Красный Ленин" является, по сути, иконой, что в высшей степени верно отражает ту степень обожествления, которой наделен был в свое время светлый образ Ленина на одной шестой части суши.
Если бы Энди Уорхол родился в Таганроге, он, при его тонком художественном вкусе и умении верно улавливать суть, наверняка сделал бы неплохую карьеру на госзаказах, тиражируя образ Ильича милллионами и имея все доступные в Советском Союзе привилегии. Можно не сомневаться, что к выходу на пенсию Уорхол уже имел бы в активе звезду Героя Социалистического Труда - а то и две!
В наши дни принты "Красного Ленина" стоят от 140 000 до 220 000 долларов США за штуку. "Черный Ленин" ценится чуть пониже - от 100 000 до 150 000 долларов за принт.
Наш авторский путеводитель по Театру-музею Дали:
Статьи по теме:
Моне и Мане - так в чем же, наконец, разница, и есть ли она вообще?
Write a comment