"Портрет "Полковника" Джека Уорнера" - работа, написанная Сальвадором Дали в 1951-ом году, уже после того, как художник покинул США, где прожил почти все сороковые - однако наездами продолжал ежегодно бывать там по делам - ибо в плане финансов Америка всегда оставалась самым "хлебным" местом Дали.
Это один из многочисленных портретов "сильных мира сего", которые Дали, считавшийся в течение добрых тридцати лет одним из самых "модных" художников в мире, писал исключительно ради денег - что не умаляет объективных достоинств этих работ.
Мы уже рассказывали о сотрудничестве Сальвадора Дали с кинематогрофом (речь в первую очередь идет о Голливуде"). Так вот, Джек Уорнер - один из самых влиятельных людей "Фабрики Грез", имя которого слышал каждый, кто смотрел хотя бы один фильм компании Warner Brothers - то есть, можно сказать, каждый житель планеты Земля.
Джек Леонард Уорнер (англ. Jack Leonard Warner; 2 августа 1892 — 9 сентября 1978, имя при рождении Якоб Уорнер) — американский и канадский продюсер и киномагнат еврейского происхождения, который был президентом и «движущей силой» студии Warner Bros. в Голливуде. Карьера Уорнера растянулась приблизительно на сорок пять лет, её продолжительность превысила годы правления всех прочих тогдашних президентов голливудских студий.
В качестве соруководителя производства на студии Warner Bros. он работал вместе со своим братом, Сэмом Уорнером, создав технологию для первого звукового фильма в киноиндустрии «Певец джаза». После смерти Сэма Джек начал длительную борьбу за контроль над компанией со своими старшими братьями, Гарри и Альбертом Уорнерами. Он получил эксклюзивный контроль над фильмами, выпускаемыми компанией, в 1950, когда тайно купил акции своих братьев в бизнесе, убедив их принять участие в совместной продаже акций.
Хотя многие из его сотрудников боялись Уорнера и смеялись над ним по причине его своеобразного чувства юмора, он заслужил уважение за его проницательный инстинкт и жёсткость мышления. Он завербовал многих «звёзд» Warner Bros. и способствовал производству бескомпромиссных социальных драм об американской жизни 1930-х годов, которые стали «визитной карточкой» студии и благодаря которым она получила известность.
На протяжении своей карьеры он считался противоречивой и загадочной фигурой. Хотя Уорнер был убеждённым сторонником Республиканской партии, он в своих фильмах поддерживал политику «Нового курса» президента от Демократической партии Франклина Делано Рузвельта. Он выступал против европейского фашизма и критиковал политику нацистской Германии задолго до вступления Америки во Вторую мировую войну.
Будучи противником коммунизма, после войны Уорнер давал показания в качестве «дружественного свидетеля» перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности, добровольно называя имена сценаристов, которые затем были уволены по подозрению в том, что были коммунистами или сочувствующими им. Несмотря на его спорную репутацию, Уорнер оставался весьма влиятельным в киноиндустрии до своей отставки в начале 1970-х годов (источник: Статья в Википедии)
Статьи по теме:
"Погружение в Театр-музей Дали" - книга-экскурсия
Самая дорогая картина Сальвадора Дали
Свяжитесь с нами:
zakharovsergei@mail.ru
Тел, WhatsApp, Viber, Telegram
Write a comment