В 1924 году поэт Андре Бретон опубликовал первый «Манифест сюрреализма». Основная цель этого литературного и художественного движения заключалась, как он объяснил, в том, чтобы «превратить ранее противоречивые состояния сна и реальности в абсолютную реальность, сверхреальность».
Вдохновленный психоаналитической теорией бессознательного Зигмунда Фрейда, сюрреализм использовал иррациональные образы для изображения работы человеческого разума.
Типичным примером является «Пьета» или «Ночная революция» Макса Эрнста.
На картине Эрнст заменяет классический образ Девы Марии, держащей распятое тело Иисуса (Пьета), на своего отца в роли Марии и самого художника в роли Иисуса.
Картина интерпретируется как символ бурных отношений между художником и его отцом, художником-любителем и убежденным католиком. Выражения обоих лиц пусты, как будто они находятся в состоянии лунатизма.
На заднем плане на стене изображен мужчина с забинтованной головой, поднимающийся по лестнице. В описании работы в британской газете The Guardian указывается, что фигура могла представлять либо Зигмунда Фрейда, либо французского поэта Гийома Аполлинера, получившего ранение головы во время Первой мировой войны.
Write a comment