Храм Святого Семейства в Барселоне строится из камня. Да-да, об этом мы неоднократно уже рассказывали, и, как бы удивительно это не звучало, учитывая грандиозные размеры церкви и век, в котором мы живем - это истинная правда. Камень выступал в качестве основного строительного материала с самого начала строительства, в те времена, когда проектом руководил первый архитектор Храма, Франсеск де Паула дель Вильяр.
Вскоре, как мы знаем, его сменил Гауди, точно также продолжавший использовать песчаник, добываемый в карьерах Монжуика - Гауди считал свойства именно этого материала уникальными, как с точки зрения физических свойств, так и по причине уникального цвета монужикского песчаника.
Однако после того, как все карьеры на Монжуике были закрыты, Совет по строительству Храма вынужен был заняться поисков подходящего материала на замену по всему свету.
Полностью идентичного материала найти так и не удалось, поэтому в дальнейшем при возведении Храма начали комбинироввать каменные блоки, добытые в различных местах - речь идет, ни много ни мало, о 60 различных типах песчаника, добываемого в Европе, Азии, Африке и Южной Америке.
Большая часть камня, покидая карьер, направляется в мастерскую Саграда Фамилия, расположенную в местечке Borges Blanques (Les Garrigues) - в полутора сотнях км от Барселоны. Этот промышленный полигон мы с полным правом и можем назвать нулевым километром грандизоного проекта Храма Святого Семейства в Барселоне.
По площади эта местерская эквивалентна двум футбольным полям - что не удивительно, учитывая масштабы возводимого Храма. Камень, прибывая сюда, проходит контроль качества, распиливается на крупные плиты либо блоки меньшего размера, и уже отсюда развозится для дальнейшей обработки по многочисленным промышленным предприятиям Каталонии.
После того, как материал обретет окончательную. форму, его снова свозят воедино, на еще один принадлежащий Саграда Фамилия полигон в Galera, где осуществляется предварительная сборка и монтаж. Лишь после этого готовые к установке элементы отправляются в Барселону и, с ппомощью подъемнвых кранов, монтируются на свое окончательное место.
Однако накопление, хранение, обработка и дальнейшее перераспределение всего материала осуществляется именно в мастерской Borges Blanques, и потому этому месту принадлежит главнейшая роль в соблюдении заданного ритма работ и бесперебойном функционироваании все этой грандиозной машины строительства.
Мастерская в Borges Blanques начала функционировать в конце 2012. До того вполне хватало мощностей одного промышленного предприятия, расположенного здесь же, неподалеку - однако строительство постепенно подобралось к моменту, "о котором так долго говорили большевики" - то есть, к сооружению огромных центральных башен Храма, и, соответственно, потребовались гораздо бОльшие мощности и территории.
Сегодня, например, пространство на открытом воздухе, преназначенное для хранения камня, вполне в состоянии вместить 9000 кубометров камня.
На данный момент там находятся 8000 кубометров, прибывших сюда из 36 различных карьеров. В 2020 завезут еще 4300 кубометров, что по весу эквивалентно 11 500 тонн. Для перевозки этого камня потребуется не менее 500 грузовиков.
В прошлом, 2019, привезли 7500 кубометров камня, для чего были задействованы около 1000 грузовиков. Все эти цифры я называю лишь для того, чтобы мы в полной мере могли оценить масштаб строительства, который, без преувеличения, грандиозен.
Прибывая на полигон, каждая новая партия камня первым делом складируется в отведенном для нее месте.
Затем в одном из цехов проводится анализ сопротивляемости материала на сжатие и изгиб, для чего и каменны блоков выпиливаются цилиндричной формы образцы, которые затем и подвергают тестированию. В зависимости от полученных результатов, определяется идеальное именно для этого материала место в конструкции храма.
После этого в другом цеху крупные, неправильной формы каменные блоки распиливаются на более мелкие части. Для этих целей имеется восемь машин, осуществляющих распил посредством алмазной нити. Горизонтальные поверхности, образующиеся в результате распила с вдух сторон каменного блока, должны быть идеально параллельны друг другу: максимальный допуск составляет всего 3 мм!
Затем на каждом прошедшем первичную обработку блоке или плите указывается точное местоположение, куда они должны быть установлены - и материал развозится по раличным промышленным предприятиям Каталонии, чтобы, в конце концов, попасть в барселону и занять свое место в огромном паззле, который строится уже 138 лет, и имя которому - Храм Святого Семейства в Барселоне!
(Источник текста и фото: https://blog.sagradafamilia.org/es/divulgacion/borges-blanques-kilometro-cero-sagrada-familia/)
Приглашаем всех на наши экскурсии, посвященные творчеству Антонио Гауди! Разрушим мифы, откроем тайны, расскажем правду, вовлечем в удивительную вселенную, имя которой - архитектура Антонио Гауди!
Свяжитесь с нами:
zakharovsergei@mail.ru
Тел, WhatsApp, Viber, Telegram
Write a comment