Знаменитый каталонский и, конечно же, русский сюрреалист Сальвадор Дали снова в Санкт-Петербурге - на этот раз благодаря швейцарскому режиссеру итальянского происхождения Даниэле Финци Паске и его нашумевшему спектаклю "Истина" (La Verita), с которым труппа успела объехать аж 56 стран мира. 13 января премеьера постановки состоялась на сцене Большого Драматического театра имени Георгия Товстоногова, а увидеть эту "акробатически-цирковую поэму о любви и истине" питерцы смогут до 21 января - ровно столько продлятся питерские гастроли труппы.
Российскому зрителю Паске знаком очень хорошо: достаточно вспомнить его шоу "Corteo" для цирка Дю Солей, которое посмотрели во всем мире свыше 3 млн зрителей, или, что еще памятней - церемония закрытия Олимпийских игр в Сочи. Да, да, автором этих зрелищных мероприятий был именно Даниэле Финци Паске.
С Санкт-Петербургом у режиссера особые отношения: в 2011 он поставил оперу "Аида" в Мариинском театре, а на следующий год северная столица могла насладиться "Реквиемом" Верди в его же постановке.
А теперь вот - "Истина", основанием для которой послужил задник к балету "Лабиринт", созданный Сальвадором Дали в 1944-ом году и долгие годы пылившийся в забвении и неизвестности в хранилище декораций Метрополитен-Опера.
Любовь Сальвадора Дали к театральному искусству общеизвестна. В 1944 г. для постановки балетной версии оперы Вагнера "Тристан и Изольда" Дали не только создал декорации и костюмы, но и написал либретто. Постановку балета под названием "Безумный Тристан" для Метрополитен-Опера осуществил Леонид Мясин, к сотрудничеству с которым Сальвадор Дали прибегал неоднократно.
В 2009-ом году эта огромная сценическая работа Дали (8,2 на 13.7 м) была обнаружена в пыльном ящике. Поразмыслив. ркуководство театра решило показать задник Даниэле Финци Паске - и это решило все. Так начиналась история теперь уже знаменитого спектакля "Истина".
"Меня поразил и буквально загипнотизировал Сальвадор Дали. Когда я увидел этот задник, то сразу понял, что это гениально и что это можно развить в интересный проект, своего рода чевствование духа сюрреализма. Этот спектакль - размышление о театре, о том, что такое истина в искусстве.
Мы глубоко изучили творчество Дали и периодически во время спектакля рассуждаем в легкой манере на тему того, что он нарисовал."
Но, конечно же, "Истина", как и любая постановка Паске - это не только и не столько "рассуждения". Это, как справедливо пишут в прессе, "масштабное произведение искусства, содиняющее цирк, театр, танец, живопись, музыку и пение, это все вместе, завораживающая акробатическая вселенная, где говорят о самом важном."
Что же, это так, и, абсолютно уверен, пербургский зритель примет творение Даниэле Финци Паске, родившееся из творения Сальвадора Дали, на ура. От себя добавлю: эскиз к заднику для балета "Безумный Тристан" (разумеется, оригинал) экспонируется в театре-музее Сальвадора Дали в Фигерасе, Каталония.
Write a comment