Этот (очередной) памятник Святому Георгию в Барселоне вы найдете на пересечении проспекта Диагональ с улицей Рамбла Каталуния, у здания Провинциального Совета Барселоны.
Говоря "очередной", я всего лишь отмечаю тот факт, что по количеству своих скульптурных воспроизведений на улицах каталонской столицы Святой Георгий оставляет далеко позади всех своих коннкурентов. Да и чему удивляться, если Святой Георгий - покровитель Каталонии?
А поскольку Каталонии, как отдельно взятого государства или хотя бы административной единицы, в те далекие времена не существовало, зато существовало могущественное графство Барселонское, именно Барселона получила от святого первые "бонусы".
Именно этот славный покровитель христианского воинства в конце 10-го века помог графу Барселоны Борелю Второму, имевшему под своим началом всего девять рыцарей, отвоевать занятую маврами Барселону - а далее благие дела Георгия в отношении Графского города последовали одно за другим.
Отсюда и множество самых разных памятников, посвященных Святому Георгию, первые из которых стали появляться уже в далеком Средневековье. Что касается предмета нашего разговора - это работа относительно современная. Скульптура выполнена талантливым барселонским скульптором по имени Жоан Ребулль (Joan Rebull, 1899 - 1981) в 1977 году по заказу тогдашнего президента Провинциального совета Барселоны, всем нам хорошо известного Хуана Антонио Самаранча.
Да-да, того самого, который возглавлял Международный Олимпийский Комитет и, можно сказать, "несет главную ответственность" за замечательную Барселонскую Олимпиаду-1992.
Изначально этот вполне "совеременный" по стилю исполнения Святой Георгий находился в Готической галерее Женералитата (Дворца правительства Каталонии), однако после того, как Провинциальный совет обзавелся новой роскошной штаб-квартирой на углу проспекта Диагональ с улицей Рамбла Каталония, скульптуру переместили туда, где мы и можем наблюдать ее сегодня.
Работа выполнена в привычном для Ребулля стиле "ноусентизма" - сиимметричном, уравновешенном, "спокойном", тяготеющем к архаике классицизма - и, признаюсь, всегда оказывала на меня очень странное воздействие.
Речь о так называемом "эффекте дежавю" - я не мог избавиться от мысли, что уже видел где-то это лицо, более того, что я замечатеьно знаю, кому эта физиономия принадлежит. От самого Святого Георгия, который был обезглавлен 23 апреля 303 г., фотографий, понятное дело, не сохранилось; человека, который позировал для этой натуралистичной скульптуры, я тоже знать не мог - а эффект не исчезал.
Всё разъяснилось, когда я постарался разузнуть об этой скульптуре подробнее. Оказывается, в качестве прототипа для изображения Святого Георгия автор, Жоан Ребулль, избрал Пабло Пикассо. Пабло Пикассо - вот оно что!
Когда я выяснил это, все встало на свои места. Пристальный, проникающий в самую душу взгляд с явным оттенком священной маниакальности - как же я не мог догадаться раньше?
Пикассо, кстати, для образа Святого Георгия подходит идеально: во-первых, художник стал художником именно в период жизни в Барселоне, а во-вторых, свою живопись Пикассо воспринимал именно как битву, войну, сражение за высокие идеалы искусства - то есть, был, по сути, таким же воином, как и Георгий.
Вот такой Святой Георгий с "секретом" присутствует на улицах замечательной Барселоны.
Свяжитесь с нами:
zakharovsergei@mail.ru
Тел, WhatsApp, Viber, Telegram
Write a comment