Картина "Симбиоз женщины и животного" была написана Сальвадором Дали в 1928-ом году, в так называемый "предсюрреалистический" период творчества художника. Как и большинство вещей Дали того периода, она свидетельствует о все более твердом желании молодого каталонца исследовать непознанные глубины подсознания, на что его вдохновила не только деятельность ультрасвовременного на тот момент кружка сюрреалистов в Париже, но и одержимость идеями Зигмунда Фрейда, с трудами которого Дали был хорошо знаком, и которые считал "важнейшим чтением в своей жизни".
"Симбиоз женщины и животного" - не что иное, как срез психо-эмоционального состояния 24-летнего Дали, со всеми его переживаниями, идеями, фобиями и навязчивыми идеями. Ближайшим и почти единственным объектом исследования Сальвадора Дали являлось, разумеется, его собственное подсознание - вот почему всё творчество художника носит глубоко личный характер.
В картине этой несложно обнаружить двойственное отношение Дали к сексуальной близости с женщиной. Этим чувством остававшийся на тот момент девственником Сальвадор был одержим постоянно - и в то же время испытвал непреодолимый страх перед соитием, о чем очень подробно пишет в своей "Тайной жизни".
Кстати, не случайно "классический" для того периода символ секскуальности - красная рыба, которую мы видим в левом нижнем углу картины, находится внутри клетки - это однозначное указание Сальвадора на сознательное заточнение себя в оковах девственности.
"Заточение" это, напомним прекратится лишь с появлением в жизни художника Галы, а пока - Дали жаждет секса, Дали мучительно боится его, а сексуальнные желания, естественным образом возникающие у здорового молодого человека в возрасте 24-лет, пытается гасить с помощью единственного доступного ему средства - мастурбации.
Что касается странного "животного" - часть его представялет собой скелетизированные останки осла, что является следствием весьма своеобразного сексуального воспитания Дали, для которого, благодаря усилиям отца, секс всегда ассоциировался с разложением и гниением. Разлагающиеся ослы вскоре появятся и в первом сюрреалистическом фильме в мире - в картине "Андалузский пес", снятой совместно Сальвадором Дали и Луисом Буньюэлем.
Картина "Симбиоз женщины и животного" (50,2 Х 65,5 см)выполнена маслом на картоне с использованием гальки, песка и ракушек, собранных художником на пляже в Кадакесе. Картина принадлежит коллекции Театра-музея Сальвадора Дали в Фигерасе и выставлена в зале "Рыбные лавки".
Статьи по теме:
Максимальная скорость Мадонны Рафаэля
Экскурсия "Музей Дали и дом Дали в Порт-Льигате"
Экскурсия "Кадакес, мыс Креус и Порт-Льигат"
Write a comment