Эта работа была написана осенью того же года, когда Дали вернулся в Королевскую Академию Сан-Фернандо в Мадриде (после исключения на период 1923-24 учебного года за участие в студенческом протесте).
Обучение в Академии стало кульминацией его "официально-академического" художественного образования, которое началось с уроков рисования в раннем возрасте, которые частные преподаватели давали Сальвадору в Кадакесе.
Следует отметить, что Мадридскую Академию Дали в итоге так и не окончил - благодаря собственной нелепо-безобразной выходке во время сдачи одного из экзаменов в 1926-ом - однако извлек из лет учебы максимальную пользу, впоследствии превратившись в самого "академического" сюрреалиста из всех.
Впрочем, в 1925-ом до сюрреализма оставалось еще три года.
В этой академической работе с изображением анонимной обнаженной модели штрихованные мазки напоминают работы каталонского художника Исидре Нонелля. Получая традиционное классическое обучение в Мадриде, очевидно, что развивающийся художник не боялся изучать авангардные на тот момент техники нанесения красок или стили изображения объектов.
Не по годам развитый, от природы талантливыый и умный, Дали преуспел в Академии, где, к тому же, познакомился с элитой творческого Мадрида и встретил сокурсников Федерико Гарсиа Лорка, подающего надежды поэта и драматурга, и Луиса Бунюэля, начинающего режиссера.
Дали писал о них в литературном журнале L’Amic de les Artes, и в конечном итоге эта дружба с будущими выдающимися деятелями искусства вылилась в сотрудничество, как это было в случае с Луисом Бунюэлем, совметно с которым был создан первый сюрреалистический фильм в мире - "Un Chien Andalou" ("Андалузский пёс).
Статьи по теме:
Дионис, выплевывающий цельный образ Кадакеса на кончик языка трехэтажной гаудианской женщине
Write a comment